НЕУЖЕЛИ ШИЗА?

Здравуствуйте. Проблема в следующем, год назад страдала страхом сойти с ума(шизофренией), при этом были дикие ПА с агарофобией, постоянно ходила прислушивалась не слышу ли я каких-то голосов, присматривалась. Состояние было ужасным, практически постоянно было ощущение нереальности, как-будто мир искуственный, как-будто тело не моё (признаться меня это безумно пугало) пару раз даже просила отвезти меня к психиатру чтобы укололи что-нибудь от подобных ощущений. Естественно родители и муж смеялись говорили что это банальный нервоз. Через время всё прошло. Вчера перед сном посмотрела кино и легла спать, и тут то началось...... Закрыла глаза, понеслись образы из кинофильма этого... Прям лица стояли перед глазами, началось жуткое сердцебиение, ужасный, просто дикий приступ страха что я схожу с ума, что перестану контролировать себя, что потеряю саму себя, и связь с реальностью, потом пошла тошнота, начали потеть от страха стопы, дрожь, слабость. И этот кошмар продолжался минут 30, потом стало легчать. Как полегчало, (извините за подробности) я побежала в туалет. Приняла валокордин и меня отпустило совсем, но долго заснуть не могла осадок оставался. И вот сегодня я сижу и боюсь этого повторения. Помогите пожалуйста, неужели я и правду схожу с ума??? 😭
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас говорить об отсутствии или наличии шизофрении - невозможно. Для этого диагноза требуется только очное комиссионное обследование 3-х врачей психиатров.
По описанию - это может быть как проявлением пограничного психического расстройства, так и осложнением каких-либо иных заболеваний, не возможно сейчас исключить и шизофрению.
Но, пугаться этого заболевания не стоит. Сейчас это заболевание вполне успешно лечится и многие люди с этим заболеванием, которые лечатся и наблюдаются у психиатра, вполне успешны, имеют хорошие семьи, здоровых детей ... Болезнь бояться не стоит, с ней нужно бороться.
Найдите грамотного психиатра и очно обратитесь к нему. Если нет в городе где живете, то не поленитесь, не жалейте денег на своё здоровье и будущее, поезжайте в другой город.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы так наглядно описываете в своем эссэ, на практике - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Мне понятны Ваши страхи. Это все явления невротической природы. Они лечатся комплексно: психотерапия и при необходимости правильно подобранные медикаменты. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!  Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.