ТОШНОТА

ув. специалисты! У меня такая беда..заболела больше полугода назад, я пережила нервные срывы. Взамен получила рвоту, похудение на 10 кг, сейчас я вешу 38 и это с 49 кг. Прошла колоноскопию неделю назад, там только спаечная болезнь, эндоскопист сказал есть надо не силос отварной а обычную еду. Прошла фгдс-эрозивный гастрит. Сдала клинический анализ крови а там норма. Вчера биохим сдала-билирубин пониженный но врачи говорят норма, альбумин и общ. белок норма, амилаза тоже. НО...меня все время тошнит, и днем и ночью, таблетки против тошноты помогают на часа 2 и снова тошнит. Врачи сказали обратиться к психотерапевту, но при чем тут тошнота и психотерапевт? Из-за тошноты у меня пропал аппетит..Три дня назад опять была истерика, и все из-за веса и из-за своего вида. Хожу вроде неделю, нормально а потом впадаю в истерику и реву взахлеб. Потом снова иду к врачам чтобы еще раз лучше все проверить, читаю в интернете свои симптомы и тошноту связываю с раком. Понаставили мне и панкреатит и холецистит, посадили на диету, уже ничего мне не лезет. Ночью проснулась опять от тошноты, появился испуг и боль в желчном..Болит то желчный то поджелудочная, по очереди...2 дня назад было день рождения а я даже тортик не попробовала оттого что сейчас опять будет тошнить и обострение будет, я похожа на анорексичку, меня видят на улице и спрашивают ты больна? я на улицу уже не выхожу. Что со мной? Неужели правда к психотерапевту?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Омске у Вас принимает Кантуев Олег Иванович. Сходите к нему на прием. А заочно лечение может принести лишь вред. Не ищите заочной медицинской помощи и психотерапевтического лечения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тошнота к психике имеет самое непосредственное отношение. Это одно из проявлений невроза, который развивается после стресса. Нормальные анализы как раз свидетельствуют, что проблема носит функциональных характер (т.е. тело здорово). Это лечится именно работой с врачом-психотерапевтом.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, проконсультируйтесь у очного врача-психиатра, возможно, у Вас анорексия.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Причина Вашей тошноты не реальная проблема с ЖКТ, а невротическое расстройство. Справитесь с ним, и тошнота пройдет. Отсюда вывод - обращайтесь к психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, проблема может иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить ситуацию с врачом-психотерапевтом. Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в Скайпе - сохранят Вашу анонимность.