НЕВРОГЕННАЯ ТОШНОТА

Добрый день. Уже около 5 месяцев меня мучает тошнота. Сдала анализы, посетила 3-х гастроэнтерологов(назначали лечение не приносящеее результата), терапевта. В итоге появилась версия неврогенной тошноты. Заброс желчи неврогенного свойства. Препараты итомед, метоклопрамид , ношпа не помогли. Тошнота не сильная, скорее подташнивание без позывов на рвоту., похоже на горловой спазм, но чувства инородног тела нет. Она мало связана с едой или вообще не связана, но в большей степени начинается после 12 часов дня, так я заметила. Бывает день, два совсем не тошнит, потом снова 5-6 дней подряд. Как мне кажется не связана и с ситуативным беспокойством по конкретному поводу. Аппетита нет уже давно, (была анорексия лет 8 назад). Была у двух психотерапевтов, которые,конечно же, признали меня своим «пациентом», тут же назначив гидазепам, стимулотон и что-то еще. Немного о себе: в целом я оптимист и человек позитивный в глубокой депрессии как мне кажется не нахожусь, хотя безусловно присутствует много лет повышенная тревожность и беспокойство как фон. Пока пью неоплант около месяца, просто как природный антидепрессант, но не могу сказать что ощущаю какие-то изменения. Вопрос для меня в том, похоже ли вышеописанное на неврогенную природу, к кому обратиться чтобы понимать какого врача искать теперь. Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, проблема вполне может иметь невротическую природу. Тошнота - довольно распространённый симптом при тревоге. Принимали ли Вы назначенное психиатрами лечение? Предлагалась ли Вам психотерапия?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно может быть проявление невроза. Лечиться надо у психотерапевта, но не столько лекарствами, сколько именно психотерапией. Поэтому нужно обратиться к тому врачу, который занимается именно психотерапией, а не просто назначает лекарства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Тошнота и подташнивание - частых симптом невроза.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (тошнота, головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! При исключении соматических причин Ваша тошнота, скорее всего, имеет невротическую природу. Обращаться Вам нужно к психотерапевту или психиатру.
Ирина. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
iutuyuy
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лечить "Тревожность" (Невроз) -бета-блокаторами (Эгилоком  и пр) при здоровом сердце , это преступление
против Сердца!
Бета-адреноблокаторы
• https://www.rlsnet.ru/fg_index_id_165.htm ,
такие как Метопролол (Metoprololum, Metoprolol,Эгилок, Беталок, Betaloc SA, Lopressor, Lopressor LA, Toprol XL); Пропранолол(Propranololum Анаприлин,Гемангиол,Обзидан) ;  Атенолол (Атеникс, Tenormin); Bisoprolol(Солок, Vivacor, Cardicor, Emcor, Конкор Concor); Карведилол (Эукардик, Coreg);
Celiprolol(Целектол); Labetalol (Нормодин, Trandate, Normozyde); Nadolol
(Коргард); Nebivolol (Небилет); Oxprenolol (Тразикор, Slow-Trasicor); Пиндолол
(Вискен); Propanolol (Ангилол, Syprol, Bedranol SR, Beta Prograne, Slo-Pro,
Inderal, Half-Inderal LA, Inderal-LA); Соталол (Бета-Кардон, Sotocor); Timolol
(Бетим) , а таке Котенидон, Kalten, Tenoret, Tenoretic, Viskaldix, Prestim,
Beta-Adalat, Tenif) Acebutolol (Сектрал, Prent);
- блокируют бета1- и бета2-адренорецепторы
- уменьшает ЧСС, - подавляют сократительнуюспособность миокарда,
- замедляет AV проводимость.
- повышает тонус гладкой мускулатуры бронхов
- помогают замедлить ритм сердца, снизитьартериальное давление.
Если Ваш организм испытывает страх– мозгзаставляет надпочечники выделять Адреналин и Норадреналин (гормоны,
заставляющие сердце биться быстрее и повышающие артериальное давление). Причина
Страха не важна: Она может быть адекватной рациональной или иррациональной психо-патологической
(/фобия/)
Если у организма есть ресурсы, —  то он будет увеличивать выработку Адреналинаи Норадреналина (даже при приёме блокаторов) и кардиологи будут вынуждены
повышать дозировку. Ведь когда Бета-адреноблокаторы блокируют рецепторы и не даютпроходить импульсам от мозга до сердца (тому количеству импульсов, которое
необходимо для наступления Гомеостаза)  – - то Ваша ПСИХИКА(мозг, подсознание, ВНС - называйте , как хотите) в панике увеличивает
количество импульсов и приказывает посылать их чаще и больше (При помощи
адреналина - гормона страха, реализующего реакции типа «бей или беги» и другими
механизмами), от этого Ритм опять сбивается!
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message864868
Когда организм (мозг) устанет противостоятьбета-блокаторам и поймет, что его защитные действия (стремление к Гомеостазу) –
бесполезны, то перестанет бороться! Иногда при терапии бета-блокаторами может развиватьсядепрессия даже у психологически успешного человека, что уж говорить о
предрасположенных к депрессии невротиков.Применение бета-адреноблокаторов может сопровождатьсячувством слабости, повышенной утомляемостью, нарушениями сна с кошмарными
сновидениями , похолоданием конечностей;  понизить «Толерантность к физическимупражнениям» (способность справляться с физическими нагрузками, +
головокружение , усталость - поскольку снижают артериальное давление). Организм может быстро утомляться , трудно справляться с физическиминагрузками. Астения (неврастения, психастения) — ещё более усилит Ваш
Невроз.
Если  бета-блокаторы из-за сниженного притока кровик конечностям  вызвают похолодание рук
или ног  — это дискомфортно, часто
раздражает, вызывает тревожность и тоже снижает качество жизни. Бета-блокаторы могут усугублять течение астмы,  временное ухудшение симптоматики сердечнойнедостаточности,  приводить к некоторому снижению толерантностик глюкозе и нивелировать метаболические и вегетативные реакции на гипогликемию.
При сахарном диабете предпочтительны кардиоселективные препараты. У больных
сахарным диабетом с частыми эпизодами гипогликемии бета-адреноблокаторы
применять не следует.
Бета-блокаторы важны для управления СердечнойНедостаточностью, а не Кардионеврозом !
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключитьКардионевроз (невротическое Фобическое расстройство, один из видов
ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall–о Сyberchondria
Бета-блокаторы важны для управления СердечнойНедостаточностью, а не Кардионеврозом !"Кардионевроз" - придаёт
особуюзначимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например
«Спазмам»,
Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозомотличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать
значимость этих ощущений с помощьюнемедикаментозных методов (например,
психотерапии)
В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,
«КАЖДЫЙ НЕ ПОКАЗАННЫЙ ПРЕПАРАТ, ПРОТИВОПОКАЗАН»(автор: Борис Евгеньевич Вотчал — выдающийся
отечественный терапевт, ученый, создательклинической фармакологии в России)
Перебой (внеочередная систола -экстрасистола)возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в
этом не стоит
.
Это как , Когда при какой-то нагрузкепсихической или физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его
восстановить и сделать ритмичным.
Вы же при Аритмии Дыхания – не принимаетелекарства, чтобы опять сделать ритмичным?
Выложите СКАНили ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД
обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во
время приступа (неприятных ощущений).ПОДРОБНЫЙдневник – это такой, где не реже одной записи в час.Проверьтеконцентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови и напредмет грыжи пищеводного отверстия диафрагмы
Холтеровское мониторирование — один изпопулярных методов диагностики нарушений сердечного ритма. Показано пациентам с
жалобами на сердцебиение и перебои в работе сердца — для выявления нарушений
ритма и проводимости сердца, с неясными обмороками, а также частично для
регистрации «немой» (безболевой) ишемии миокарда, для оценки некоторых
параметров работы электрокардиостимулятора.
Возможен и вариант, который не редко наблюдаюткардиологи:
Ощущение Экс- есть,
а на ХолтерМТ - их нет!