ТОШНОТА

Здравствуйте, с середины февраля меня беспокоит чувство тошноты, с едой не связана, рвоты не было, когда ложусь спать она проходит, ночью и после пробуждения не тошнит, нигде ничего не болело, только вчера болел желудок при сильном выдохе и спина на том же уровне. Делала узи брюшной полости - норма, ока крови развернутый и ока мочи - норма, сахар - 4,7. Давление в состоянии покоя 110/65. Температура в норме. Позавчера ходила к гастроэнтерологу, она меня прощупала, нигде ничего не болит, в предварительном диагнозе поставила ВСД, сказала на всякий случай сделать гастроскопию, но я не смогу ее сделать, у меня начинается паника при обработки горла анестетиком. Очень боюсь рака или язвы, да и гастрит не очень хочется. Пробовала сидеть на гастритной диете - на тошноту никак не влияет, антациды тоже не помогают. До вчерашнего дня тошноты не было неделю, после вчерашних болей в желудке сегодня как-будто подташнивает, но может я просто уже боюсь этой тошноты. Когда чем-то занята или отвлечена вроде и не тошнит. Скажите пожалуйста, есть ли серьезная необходимость делать гастроскопию, как подумаю о ней тошнит еще больше. Может ли такое проявление (тошнота и боль) быть на нервной почве. Я уже устала, что мне делать? Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, проблема вполне может иметь невротическую природу. При тревогах тошнота - частое проявление. Покажитесь врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юлия!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Юлия! Да, может быть это связано с невротическими симптомами. Тошнота одно из частых проявлений при соматоформных расстройствах. Кроме того, вы описываете свои тревожные реакции, от которых усиливается тошнота. Но, чтобы исключить заболевание желудка нужна гастроскопия. Бояться ее вобщем то неразумно, думаю вы это понимаете, просто именно для вас это процедура крайне неприятна, как для кого-нибудь - вырвать зуб. Так надо идти драть если важно, придется потерпеть. А вообще желудок всегда связан с нервной системой, ведь вероятно там воспаление и это нужно пролечить тоже. Я бы сказал есть процентов 30-40 вероятности, немало. Другой вариант - отправляйтесь к психотерапевту сразу лечить невроз. Он то у вас точно есть. Если вы в таком лечении пока не заинтересованы, то видимо придется ждать пока "само пройдет", при таких неврозах это бывает в одном случае из двадцати примерно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Тошнота – симптом сотни заболеваний! Также нельзя исключить наличие сразу нескольких заболеваний нескольких систем и органов (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО в ЖКТ)
Необходимо исключить:
- Повышенное артериальное давление
- синдром раздраженного кишечника СРК (невроз кишечника)
- нервное перенапряжение, переутомлениями организма, эмоциональные истощения, выгорание, СХУ и недостаток сна
- Прием некоторых лекарств
- Нарушение микрофлоры кишечника (СИБР)
- ГЭРБ;
- Гипотиреоз
- Проблемы с вестибулярным аппаратом
- Неправильное питание , в том числе сладкая или холодная еда на пустой желудок(излишнее употребление жирной и копченой пищи, злоупотребление фастфудом),
- повышенное внутричерепное давление
- Холецистит
- Отравление, злоупотреблении алкоголем, курением,
- Гельминтоз
- Гастрит (все формы) Гастродуоденит, Энтероколит
- Панкреатит и прочие болезни поджелудочной железы
- застой желчи;
- пищевая аллергия.
- глаукома;
- Остеохондроз шейного отдела позвоночника
- Симптом аппендицита
Необходимо пока придерживаться правил по питанию:
• Приём пищи не менее 4-х раз в сутки.
• Порции должны быть небольшими.
• После приема еды 30 минут нельзя пить воду, особенно сырую.
• Помимо питания, полезно поддерживать и водный баланс — употреблять 2 литра жидкости в сутки.
• Свести к минимуму копченую, жирную и прочую вредную пищу.
• Насытить суточный рацион свежими фруктами и овощами.
• Отдавать предпочтение тушению и варке.
• Полностью отказаться от полуфабрикатов, сырой пищи (без термической обработки) и жареных блюд, от алкогольных напитков и сладостей.