НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ?

Добрый день.
Моя школьная подруга считает себя гражданкой СССР, поэтому отказывается получать российский паспорт. Причем, считает его недействительным из-за чёрной, а не синей печати и каких-то на ней таинственных знаках, видимых только ей. Регулярно ходит в паспортную службу с требованием выдать ей советский паспорт, а затем в прокуратуру с жалобой на отказ. Очень энергична, довольна, уверена, что победит. Из-за отсутствия паспорта не получает пенсию и не оплачивает услуги ЖКХ. Поселилась у меня, поскольку эти услуги ей отключили. Но, нисколько таким положением не тревожится. С удовольствием рассказывает, как её заставляют получить пенсию, и как она своим отказом повергает чиновников в отчаяние.
Есть признаки психического заболевания?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Да, есть признаки психического расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Получать пенсию можно не только по паспорту, вот полный перечень документов удостоверяющих личность, по которым осуществляется предоставление услуг АО «Почта России»:
1.1 Паспорт гражданина Российской Федерации.
1.2 Паспорт гражданина СССР образца 1974 года (при наличии в нем фотографий по достижении установленного возраста – 25 и 45 лет).
1.3 Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорт), если он имеет отметку органа внутренних дел РФ о выезде на постоянное место жительства в иностранное государство или отметку дипломатического представительства или консульского учреждения РФ о принятии на консульский учет в связи с постоянным проживанием на территории иностранного государства.
1.4 Документ, заменяющий паспорт гражданина, выданный уполномоченным государственным органом:
- военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, удостоверение личности военнослужащего, военный билет офицера запаса;
- удостоверение личности моряка/ паспорт моряка;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.
Красным цветом выделил подходящие пункты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, похоже, психическое заболевание мешает женщине позаботиться о себе.
Надо настаивать на посещении психиатра. И возможно искать ей опекуна, кт сможет оформить пенсию вместо неё.