ДЕДУШКА СТРАННО ВЕДЁТ СЕБЯ

Здравствуйте, стали замечать, что отец (64 года) странно ведёт себя, я видела как он втыкал иголки от шприцов себе в ягодицы, шлёпал себя и мастурбировал. И ребенок видел, как дедушка мастурбировал и бил себя. Я говорила с отцом, но он говорит, что ничего такого не делает... Только дело в том, что мне подарили дорогой ковёр и теперь очень переживаю, что папа его обкончает и испортит, как поступить грамотно в данной ситуации? Я думаю, тут какая-то проблема с психикой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Ваше письмо вызывает серьёзную озабоченность, поскольку поведение вашего отца, которое вы описали выше: вонзание игл в ягодицы, самоповреждение (шлепки) и мастурбация в присутствии ребёнка, указывает на наличие серьёзного психического расстройства. То, что он отрицает все свои действия, является распространённым симптомом многих психических заболеваний. А факт наблюдения ребёнком подобных сцен, представляет собой ещё большую проблему, требующую немедленного вмешательства. Описанные вами симптомы могут указывать на целый ряд психических расстройств.
На фоне деменции, к примеру, потеря когнитивных функций вполне может привести к изменению поведения, снижению ингибирования и неадекватному пониманию социальной ситуации. Галлюцинации или бредовые идеи могут вызывать странное поведение и самоповреждение, а расстройство контроля импульсов, часто может проявляться в неспособности контролировать свои действия, несмотря на понимание их негативных последствий. Маниакальные эпизоды на фоне биполярного расстройства, тоже могут сопровождаться импульсивным и неадекватным поведением. Да и некоторые неврологические расстройства могут влиять на когнитивные функции и поведение.
Ваша обеспокоенность по поводу ковра - это, конечно же, понятно, но сейчас гораздо важнее здоровье вашего отца и благополучие вашего ребёнка. Вашему отцу требуется квалифицированная и профессиональная психиатрическая помощь. Я настоятельно рекомендую обратиться к психиатру. Только очный врач-психиатр сможет провести полное обследование вашего отца, поставить точный диагноз и назначить ему подходящее лечение. Это должно быть сделано как можно скорее. А пока ваш отец находится в таком состоянии, необходимо принять меры по обеспечению его безопасности и безопасности окружающих, возможно, ограничить доступ к острым предметам. Рассмотрите возможность временного размещения вашего отца в психиатрическом стационаре. Ребёнок ваш тоже, судя по всему, уже нуждается в помощи специалиста (детского психолога), чтобы справиться с травмирующим его психику опытом.
А ваш вопрос о ковре, просто отходит на второй план, по сравнению с вопросом о психическом и физическом здоровье вашего отца и безопасности вашего ребёнка. Забота о них должна быть вашим приоритетом. Пожалуйста, как можно скорее обратитесь за профессиональной помощью!
Онлайн-чат в Telegram