БАР ИЛИ ОКР?

Может ли быть плохое настроение в навязчивой форме?
Когда что-то ощутил, состояние будто кто-то умер, очень тоскливо, потом увидела какой то триггер по видео, фото загналась, бывает что какие то триггеры прошлого всплывают и так же навязчиво мучают. Разные мысли, одно сменяется не другое.
Посмотрю на что-то и сразу мысли, это было в прошлом, как какой тревожный момент и так часто, тогда был стресс и эти мысли в навязчивой форме как руминация.
Поток мыслей бесконечен +тревога.
Прочитала что это может БАР, когда так настроение меняется и когда каро триггеры прошлого, которые вызывают мысли. Или это как окр?
Посмотрела на какой то предмет вспомнила свои ощущения в прошлом и загнулась.. и так по кругу.
Сейчас увеличили дозу фецкринка, на 15 мг, возможно это побочка привыкание к таблеткам? Сейчас дозировка 175 мг
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не нужно пытаться самостоятельно разобраться - это должен делать специалист. Найдите возможность поговорить с ВРАЧОМ-психотерапевтом или психиатром. Вы можете сделать это, как очно, так и удалённо (он-лайн).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
От навязчивого невроза с ума не сходят, не переживайте. Можете ли вы поверить этим навязчивым мыслям?
- Да, можете. Навязчивые мысли иногда могут быть очень убедительными, особенно если они сопровождаются сильной тревогой. Но важно помнить о том, что это просто контрастные навязчивые мысли, а не реальность.
Сойдете ли вы с ума, если поверите этим мыслям?
- Нет, вы не сойдете с ума, если поверите этим мыслям. Поверить навязчивым мыслям не означает, что вы теряете рассудок и контроль над реальностью. Это просто очередной симптом все того же тревожного расстройства.
Что же вам следует делать в этой ситуации? Ничего сложного или невозможного делать не придется.
- Первое и основное, обязательно обратитесь к толковому специалисту - врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), который поможет вам понять природу ваших навязчивых мыслей, и разработает индивидуальные алгоритмы управления ими.
- Самостоятельно практикуйте техники управления невротической тревогой. Глубокое (диафрагмальное) дыхание, медитация и прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону, вполне могут помочь значительно уменьшить тревогу, которая практически всегда сопровождает эти навязчивые мысли.
- Отвлекайтесь как можно чаще. Когда вас одолевают навязчивые мысли, постарайтесь отвлечься на что-нибудь.
- Опровергайте (обесценивайте) свои мысли. Когда у вас возникают эти навязчивые мысли, старайтесь как можно скорее их обесценить, используя элементарную логику и факты. Напоминайте себе, что это просто мысли, а не реальность.
Многие люди испытывают навязчивые мысли, вы не единственная, кто переживает это. Помните пожалуйста всегда о том, что навязчивые мысли хоть и могут быть пугающими, но они НЕ опасны. С помощью поведенческой терапии в когнитивном ключе, вы легко можете научиться управлять ими и жить полноценной жизнью!