КАК БЫТЬ?

Моей маме 51 год.За это время она нажила уже кучу болячек + курит.
Она выкуривает меньше пачки в день(по ее словам).Она понимает что это вредно, но не собирается бросать.Я начинаю ее уговаривать, она обижается и даже слушать меня не хочет.Уже дошло до того что я забираю сигареты(остравляя 3-4 шт на день). В общем она человек очень хороший, но это...
Скажите пожалуйста, стоит ли уговаривать ее? Если да то как?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Alena!
Уговаривать, конечно, стоит! Курение не добавляет здоровья, особенно на фоне других болезней. Лечением этмх проблем занимаются врачи-наркологи. Если у вас не получится справиться с мамой самостоятельно, то отведите ее к врачу. Он постарается втолковать ей о том вреде, который она наносит своему здоровью и проведет необходимое лечение. Удачи Вам!
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Alena, пытайтесь убеждать свою маму в том, что курение – это зависимость и она очень сильно ограничивает её существование. Но Вы должны действовать методом скрытого управления. Пригласите, к примеру, её в кино, театр – туда, где нужно подолгу ограничивать себя в удовлетворении потребности покурить. С одной стороны вы намеренно создаете дискомфорт для вашей мамы, а с другой – доказываете ей, что вредная привычка её ограничивает. Старайтесь дать ей понять, что она в силах справиться с никотиновой зависимостью. Для того чтобы бросить курить, должен появиться стимул, так сказать, сверхзадача.
Вполне возможно, что полностью отучить вашу маму от пагубного пристрастия вам не удастся, но даже если вы сократите количество выкуриваемых за день сигарет – это будет большим достижением.
Желаю вам удачи и терпения!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Алена!
Метод запугивания не работает...
Да, страх есть, но мозги курильщика весь этот ужас и осознание последствий отсекают, это прячется куда-то на периферию даже не сознания - подсознания.
Все эти картинки легких курильщика , статистика онкологии - ум зависимого ставит этому просто-таки бронебойные заслоны.
Именно поэтому хорошо почитать Аллена Карра - он правильно разграничивает двух монстров: маленького, который сидит в животе и требует никотин, и большого - который сидит в мозгах, которые промыты пропагандой и собственными заблуждениями курящего...
Как правильно замечено в книжке, когда перед человеком вскрывается весь механизм обмана этой привычки, пойти у него на поводу в дальнейшем может только идиот.