ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО - ПРОДОЛЖЕНИЕ

Добрый день! Постараюсь уточнить ситуацию - у меня в 1996-ом году была травма на производстве - повреждение позвоночника и инвалидность, в связи с чем и установлен диагноз ПТСР. Несколько последних лет я себя чувствовал прекрасно (с психиатрической точки зрения), пока у меня не установили профзаболевание (следствие условий труда на той же работе, где произошла травма) - силикоз. Этот диагноз выбил меня из колеи и прежнее состояние вернулось, снова медикаментозное лечение. Можно ли установить, что хотя бы частично повторно возникшее ПТСР связано с хроническим профзаболеванием? Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Арнольд.
Вас интересует эта связь для получения дополнительных социальных компенсаций? Я, просто, пытаюсь понять зачем Вы поднимаете этот, по сути экспертный, вопрос...
Если так, то мне на Ваш вопрос ответить сложно. По своей сути, диагноз ПТСР был установлен ранее, возникновение расстройства не связано с профпатологией (силикоз), с получением известия о наличии профпатологии связано обострение и рецидив симптоматики.
Что по этому поводу скажут эксперты-профпатологи? Мне сказать сложно. Возможно, кто-то из консультантов скажет что-то более определенное.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А Вам сейчас психиатрический диагноз выставляется?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемый Арнольд, здравствуйте!
Согласно МКБ-10 и DSM-IV, постгравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) может развиваться вслед за травмирующими событиями, выходящими за рамки нормального человеческого опыта.
Пациентами могут стать как непосредственные жертвы травм, так и свидетели.
В МКБ-10 ПТСР шифруется в рубрике F43 («Реакция на тяжелый стресс и нарушения адаптации») под кодом F43.1.
Эти диагностические критерии ПТСР соответствуют критериям по DSM-IV, которые более детализированы и позволяют дифференцировать тип расстройства.
В DSM-lV ПТСР рассматривается в рубрике «Тревожные расстройства» (ЗОО.хх), хотя диагностический код (30981) соответствует «Расстройствам адаптации» 309 хх 309 81 Посттравматическое стрессовое расстройство.
- острое / хроническое
- с отставленным началом
Более точно ответить на Ваш вопрос, могут только эксперты - профпатологи.
Всего доброго Вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Установить можно. Но для этого необходимо стационарное обследование.