ПТСР И ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ

У знакомой девушки подозревают ПТСР. В данный момент ей 22 года, она ведет себя адекватно, полностью обеспечивает себя материально, но после травмирующих событий сама отмечала снижение трудоспособности и изменение характера.
Может ли, в случае подтверждения диагноза, ее дееспособность быть в чем-либо ограничена?
К примеру, сможет ли она получить права если диагноз подтвердиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Олег!
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), действительно, по своей сути, является тревожным расстройством, однако, его терапевтическое лечение отличается от стандартов терапии тревожных расстройств.
Поэтому ПТСР, по классификатору болезней, рассматривается в разделе психологические травмы, а не тревожные расстройства.
Потому что, страх, в данном случае, возникает как реакция на травматическое событие, которое очень часто создает проблемы в повседневной жизни человека.
Лечение подобного расстройства, как правило, сводится к проработке этого травмирующего события с врачом - психотерапевтом.
Препятствием для получения водительских прав, сам по себе, этот диагноз не является.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Действительно, если речь идет о посттравматическом стрессовом расстройстве, то прогноз, как правило, благоприятен и не несет никаких ограничений в дееспособности или в правах.
Но обследование нужно проводить тщательнее, за этим может скрываться и что-либо иное.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Подозревать ПТСР нельзя. Такой диагноз очевиден, когда имется травматичное событие, приведшее к невротизации личности.
Хотя, на мой взгляд, сам по себе этот диагноз бессмысленен и несет в себе отголоски фрейдистского проникновения в клиническое знание. Травматологи не пишут же в диагнозе "падение с 5-го этажа", они указывают переломы и повреждения, полученные в результате этого самого падения.
Так что, речь, по всей видимости, идет об обычном тревожном расстройстве.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Дееспособность с таким диагнозом не ограничивается. С права могут возникнуть проблемы.