БЫЛО ЛИ ПТСР?

Здравствуйте, живу в Англии. 25.07.2010 была получена травма - очень сильный удар по голове дверью железной клетки, когда пытался ее закрыть - она отпружинила и ударила меня. Крови много. В теч. 2 месяцев симптомы - сильные головные боли, головокружение, тошнота, слабость. Все проявлялось сильно - был на больших дозах обезболивающих. Учитывая что ЧМТ диагностировано не было работал на физической работе на заводе. Через 2 месяца симптомы ушли, проявлялись головные боли когда сильно тряс головой или телом. Через еще 5 месяцев брат ударил подушкой мне по голове и симптомы вернулись на 3 дня + при поднятии тяжести начал ощущать головные боли, также в период сильных эмоций. Еще через 5 месяцев когда сильно кинул брату полотенце в течение 2 недель было сильное головокружение, тошнота, головные боли + тело начало онемевать, а через 3 дня начались боли по всему телу. Но особенно в шее и голове, когда поднимаю предметы, даже легкие или шевелю шеей. Звукочувствительность повысилась.
Главный вопрос связан с тем, что начались психологические проблемы - начались видения непрошеные этого несчастного случая, что клетка меня бьет по голове и хочет убить, страх опасности. Особенно это было когда что-то напоминало мне тот несчастный случай - например дикий страх когда начинало темнеть (случай произошел ночью), металлические предметы, особенно которые напоминали клетку или летящие - что снова получу по голове, страх красного цвета - цвет рабочей формы красный. Ночные кошмары насчет несчастного случая. Агрессия на раздражители.
Был диагностириван - пост-травматический синдром. Но судебная экспертиза поставила другой диагноз (я подал иск так как случай был не по моей вине, я не нарушал технику безопасности) «недифференцированное соматоформное расстройство» посчитав что ПТСР не может быть вызвано изначальным случаем - он не был достаточно серьезным для ПТСР и психологичесские симптомы начались только через 17 месяцев
Вопрос - был ли у меня ПТСР и если да то как доказать. Существуют ли физические доказательства ПТСР - энцелофалограмма например. После психологического лечения я чувствую лучше но симптомы еще есть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Роман.Нет, в вашем случае - речь о ПТСР не идет. Посттравматическое стрессовое расстройство, на практике - возникает как отставленная и/или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию (кратковременную или продолжительную) исключительно угрожающего или катастрофического характера, которые в принципе могут вызвать общий дистресс почти у любого человека (например, природные или искусственные катастрофы, сражения, серьезные несчастные случаи, наблюдение за насильственной смертью других, роль жертвы пыток, терроризма, изнасилования или другого преступления). Предиспонирующие факторы, такие как личностные черты (например, компульсивные, астенические) или предшествующие невротическое заболевание могут понизить порог для развития этого синдрома или утяжелить его течение, но они не обязательны и недостаточны для объяснения его возникновения. Типичные признаки, включают эпизоды повторного переживания травмы, в виде навязчивых воспоминаний (реминисценций), снов или кошмаров, возникающих на фоне хронического чувства "оцепенелости" и эмоциональной притупленности, отчуждения от других людей, отсутствия реакции на окружающее, ангедонии и уклонения от деятельности и ситуаций, напоминающих о травме. Обычно человек боится и избегает того, что ему напоминает об изначальной травме. Бывают и драматические, острые вспышки страха, паники или агрессии, провоцируемые стимулами, вызывающими неожиданное воспоминание о травме или о первоначальной реакции на нее. Обычно имеет место так же, и состояние повышенной вегетативной возбудимости с повышением уровня бодрствования, усилением реакции испуга и бессонницей. Вы об этом - не написали ни слова...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, говорить о ПТСР оснований нет. Вывод экспертизы представляется обоснованным.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Роман. Заочно трудно сказать было ли это ПТСР. Возможно была депрессия с этим связанная. Нужна консультация психиатра очная.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо, конечно, смотреть очно, но по моему мнению речь идет о последствиях черепно-мозговой травмы.ЧМТ - в этом случае речь идет об органическом изменении головного мозга. Это джостаточно сложная патология и не удивительно, что английские медики не ставят эту патологию, так как Вам придется платить пожизненную пенсию. Со страховой медициной бороться очень сложно.Органическая патология всегда вызывает какие-либо психические изменения. Отсюда у Вас такая симптоматика.Думаю, что речь идет именно о последствиях ЧМТ, а не о ПТСР (это слишком просто). Это не стрессовое расстройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Скорее всего, речь идет о соматоформном расстройстве. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.