НОЧНЫЕ СМЕНЫ

здравствуйте..страдаю тревожным расстройством уже 5 лет..сейчас пью флюанксол по 0,5 х 2 раза в день.беспокоит слабость и вялость от этого препарата..я хотела узнать у вас уважаемые доктора можно ли мне работать ночью? (ночные смены) работа не сложная в ресторане ночном работать барменом.не противопоказано ли мне работать по ночам или это только навредит мне.заранее спасибо.хочу узнать ответа у вас.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. Работа в ночную смену еще никому здоровье не улучшала. Конечно же это может навредить Вам - нарушить циркадианный ритм (сон-бодрствование), вызвать снижение внимания, памяти, впрочем, как и у всех, кто работает подобным образом. Вот и думайте, нужно ли Вам это. Что касается приема флюанксола - это не снотворный препарат, и никак не может влиять на выбор рабочего расписания.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Мария, дозировка флюанксола у вас небольшая, обычно в течение нескольких недель или быстрее пациент адаптируется к некоторому седативному эффекту, и чаще его попросту нет. Так что проблема работы и непосредственно препарата подчас отсутствует. Но у вас есть седативный эффект, от препарата, либо от симптомов расстрйоства (астения при неврозах частое явление). Вообще, нарушение суточного биологического (циркадианного) ритма человеку с невротическим расстрйоством - неполезно, вообще никому не полезно, а при "чувствительной" нервной системы - тем более. То есть истощаются ваши ресурсы теоретически намного сильнее. Если есть возможность - перейти на обычный человеческий режим. И еще - я бы наверное все же посоветовал ориентироваться на свои ощущения - быть может, если вам комфортно таки при такой как вы сказали несложной работе и ночных сменах, тогда все не так критично. Но меня кое что еще обеспокоило в вашем сообщении.
При диагнозе "тревожное расстройство" лечиться 5 лет, и в данное время принимать нейролептик.. как то это по крайней мере сомнительно. Надеюсь вы проходите именно лечение расстройства - психотерапию, а не просто регулируете симптомы - флюанксолом. Иначе неясна перспектива. Здоровья вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Тревожные расстройства не подразумевают ограничений по жизни. Сомнения вызывает правильность тактики в указанном Вами лечении. Малопродуктивно оно! Попытки решения проблемы тревоги без психотерапии считаю малоперспективным занятием. В Вашем случае упоминания о психотерапии нет - к сожалению.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Работа ночью тяжела для любого. Тревожное расстройство тут не играет большой роли.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.Работать в ночное время суток, и для здорового человека непросто. что уж говорить про невротическую личность...Гормон кортизол, отвечающий за работу нашей сердечной мышцы, бывает активным - именно в дневное время, а ночью его выработка осуществляется в небольших дозах. По ночам, становится слабей и деятельность блуждающего нерва, стимулирующего сокращение сердечной мышцы... Другими словами, все системы организма функционируют в согласии с законами природы - снижают активность вечером и активизируются днем.Вам необходимо следить за своим здоровьем, и в обязательном порядке - выделите семь или восемь часов для сна в дневное время. Для сна в дневное время, желательно разбить его на два этапа, к примеру с восьми часов утра до двух часов дня, и с девяти до одиннадцати вечера. Так вам удастся отдохнуть сразу после работы и поспать перед началом смены.
Желательно поставить на окна жалюзи, поскольку утром лучше спать в темноте, а не при солнечном свете. Нужно делать во время работы несколько перерывов по пятнадцать -двадцать минут. Проводите это время в тишине, ну и по возможности -вздремните.Желательно будет обогатить свой стол, как витаминами, так и минералами (особенно зелень: салаты, спаржа, кориандр, базилик), а так же - зеленый чай (не очень крепкий).Дозировка препарата - не самая большая, но без комплексной и индивидуальной психотерапевтической программы, в формате очной психотерапии, такая однобокая монотерапия флюанксолом - вряд ли будет эффективной.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Если для Вас данный ритм работы является привычным, то вполне можете продолжать работать. Сам препарат лишен седативного действия в данной дозировке и вполне может переносится пациентом терпимо. Лечение невротического расстройства должно включать психотерапию. Это основной метод лечения невроза.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Монотерапия нейролептиком тревожного расстройства? В течении 5 лет? В этом есть некоторая неправильность. Может, попробовать обратиться к другому специалисту? К тому, который при лечении неврозов делает акцент на психотерапию.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам стоит обратиться и за психотерапией. Работа ночью может ослаблять защитные механизмы психики, что неплохо при прохождении курса психотерапии.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожное расстройство - этим термином определяется комплекс симптомов, который определяется в понятие синдром и в медицине принято этот синдром называть тревожным расстройством.Ваши жалобы на состояние определены. А причину формирования этого синдрома Вам установили?Лечить нужно не симптомы, а причины. Тогда в лечении будет толк.Сейчас определять основные и второстепенные методики рано, пока не выяснены истинные причины формирования синдрома и индивидуальные параметры развития организма.Вы уже 5 лет занимаетесь симптоматическим лечением одним методом ... можно продолжить лечение синдрома другим или несколькими методами ... Не вижу смысла, пока нет четкого понятия о причинах.Так лечиться можно бесконечно долго.
Нужно найти действительно грамотного врача-психотерапевта. В Москве таких не много, но есть.
Работа в ночную смену. Не желательно. Хотя, я же понимаю, что работу не всегда можно выбрать . Поэтому, врач, который Вами будет заниматься, подберет Вам такую терапию и режим, чтобы минимально изменить Ваши условия жизни и работы. Для этого и нужен хороший специалист, чтобы мыслить не стандартно, а исходить из реальных жизненных потребностей пациента.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не противопоказано ли мне работать по ночам или это только навредит мне.
--- Здравствуйте, Мария. Ночная работа не является противопоказанием при Тревожном неврозе (если правильно выставлен Диагноз).
Но всё индивидуально и, конечно, есть вероятность, что может появиться новая симптоматика, усиление тревоги, нарушение сна и пр. Тем более, что Вы не получаете адекватного лечения