ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Пишу в который раз... прошлый мой вопрос так и остался без ответа. Скажите что общего имеют между собой шизоидное расстройство личности и шизофрения? Расстройство личности такого типа может перейти в шизофрению?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройство личности и шизофрения - это два абсолютно разных заболевания. Одно в другое не переходит. Но шизофрения может появиться у человека, имеющего признаки шизоидного расстройства личности, как и у любого другого.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
В психоанализе шизоидное расстройство личности понимается как состояние человека с шизоидным типом личности, находящимся на пограничном уровне развития организации личности.
Психоаналитики полагают, что человек с таким типом личности может находиться также на невротическом (что соответствует акцентуациям в отечественной психологии) и психотическом уровне, но характерные для данного типа личностные особенности при этом будут сохраняться.
Считается что для шизоидной организации личности характерна опора на защитное фантазирование - уход во внутренний мир, фантазии.
Кроме того, одной из наиболее характерных защит для шизоида является интеллектуализация, которая позволяет снижать эмоциональное значение происходящего, не теряя с ним связь. Кроме того, шизоидные личности часто опираются на сублимацию, которая может опираться на плоды богатой фантазии шизоида.
Предполагается, что первичный конфликт, формирующий шизоидную личность, лежит в области отношений и касается проблем сближения/отдаления.
Шизоид постоянно выдерживает значительную дистанцию с людьми, из-за чего вечно жаждет близости. Вместе с тем, близость ассоциируется у него с нарушением границ и поглощением, что заставляет шизоида сохранять дистанцию, для обеспечения собственной безопасности.
Для шизоидных личностей часто характерна эксцентричность, игнорирование социальных норм. Одно из объяснений этой особенности заключается в том, что шизоиды понимают «похожесть» на других как состояние «поглощённости».
Шизоид может прикладывать значительные усилия для того, чтобы не вписываться ни в какие рамки.
Что же касается шизофрении:
Является ли шизофрения болезнью? Да, является, так как болезнь
- это некое отклонение от статистически определенной нормы. Точно
так же как снижение содержания гемоглобина в крови, то есть его
изменение, называется анемией и является болезнью. Наши психические
функции имеют определенные параметры, которые могут измеряться различными
способами (начиная с психологических, нейропсихологических, биохимических
и др., вплоть до электрометрических). Кроме того, это, конечно же,
болезнь, поскольку это страдание, порой мучительное и люди ищут
помощи.
Мы с полным основанием называем шизофрению болезнью, но
только с клинической, врачебной точки зрения. В социальном
смысле человека, страдающего этим заболеванием, называть больным,
то есть неполноценным, было бы некорректно. Хотя эта болезнь
хроническая, формы шизофрении крайне многообразны и часто человек,
находящийся в данный момент в ремиссии, то есть вне приступа (психоза),
может быть вполне дееспособен, и даже более профессионально продуктивен,
чем его среднестатистические оппоненты.
Что бы все вышесказанное было более аргументировано, мне необходимо
рассказать Вам, Ирина, о сути этого заболевания.
Для начала - несколько слов
о самом термине "шизофрения". Слово возникло от
греческих "шизо" ("схизо") - расщепляю и "френ"
- разум. Под расщеплением подразумевается не раздвоение (например,
личности), как часто это не совсем верно понимают, а дезорганизацию,
отсутствие гармоничности, несоответствие, нелогичность с точки зрения
обычных людей.
Например, очень тяжелый в быту человек, со сложными отношениями
внутри семьи, холодный и совершенно равнодушный по отношению к своим
близким, оказывается необыкновенно чувствительным и трогательным
со своими любимыми кактусами. Он может часами за ними наблюдать
и совершенно искренне и безутешно плакать, когда одно из его растений
засыхает.
Конечно, со стороны это выглядит совершенно неадекватным,
но для него существует своя собственная логика взаимоотношений,
которую человек может обосновать. Просто он уверен, что все люди
лживы, и никому нельзя верить. Он чувствует свою непохожесть на
других, и их неспособность его понять. Он знает, что намного умнее
тех, кто его окружает потому, что чувствует и видит то, что, почему-то
не видят другие. Так зачем же тратить время и силы на бессмысленное,
примитивное общение, когда есть такое чудо как кактусы. Они ведь
волшебные, кажется, что у них внутри есть что-то такое… Ведь растения
могут с ним общаться, и тогда, лично для него, достигается гармония!
Вот так! Всего Вам доброго!