КОНСУЛЬТВЦИЯ

добрый день.помогите пожалуйста разобраться.Жалобы-постоянное ощущение сердца(каждого удара),перепирания в груди,нехватка воздуха,дрож во всем теле,при малейшем волнении всего тресет и сердце выпрыгивает из груди,пульс скачет,страх за сердце,непрятные ощущени в грди.сердце проверял-говорят норма.Что это может быть?Может я просто зациклился на этом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! По вашему описанию можно предположить наличие у вас тревожного расстройства - одной из форм невроза. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь на прием к специалисту этого профиля.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Виталий!
Тревога составляет неотъемлемую часть нашей жизни.
Время от времени почти все из нас её испытывают.
Обычно тревога возникает как временная ситуационная реакция на стрессы повседневной жизни.
Наличие тревожного расстройства мы можем предполагать в тех случаях, когда тревога становится столь сильной, что лишает человека способности к нормальной жизни и деятельности.
Тревожное расстройство является отдельным заболеванием со своеобразной симптоматикой. Двумя наиболее распространёнными тревожными расстройствами являются адаптивное расстройство с тревожным настроением и генерализованное тревожное расстройство.
При адаптивном расстройстве чрезмерная тревога или иные эмоциональные реакции развиваются в сочетании с трудностями приспособления к конкретной стрессовой ситуации. При генерализованном тревожном расстройстве чрезмерная тревога сохраняется постоянно и направлена на множество жизненных обстоятельств. Чрезмерное беспокойство, напряжённость и страх, испытываемые людьми с тревожными расстройствами, могут сопровождаться и физическими недомоганиями, такими как "нервный желудок", одышка и учащённое сердцебиение.
У многих людей, наряду с тревожными расстройствами, имеются депрессивные нарушения.
Тревожные расстройства можно эффективно лечить рациональным убеждением, лекарствами или тем и другим.
Поддерживающая психотерапия может помочь человеку разобраться в психологических факторах, которые провоцируют тревожные расстройства, а также научить постепенно с ними справляться. Проявления тревоги иногда уменьшаются с помощью релаксации, биологической обратной связи и медитации.
Имеется несколько видов лекарств, позволяющих больным избавиться от таких мучительных явлений, как чрезмерная суетливость, мышечное напряжение или неспособность уснуть. Приём этих лекарств безопасен и эффективен, если Вы следуете указаниям своего врача.
Всего Вам доброго!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Виталий!
Безусловно, если кардиолог не видит никаких проблем с вашим сердцем, то речь идёт об определённой "зацикленности", ипохондрической тревоги за собственное состояние здоровья.
Разрешаются такие проблемы в процессе длительной психотерапии со специалистом - психологом/психотерапевтом, при необходимости возможно медикаментозное лечение, назначаемое врачом-психиатром.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru