КОНСУЛЬТВЦИЯ

Здравствуйте.Хотел спросить.Я когда иду в поликленику,говорю с незнакомыми людьми,звонок незнакомому человеку,разговор с начальником,трудно сказать нет и тд у меня выскакивает сердце,тресет всего(шея,ноги,руки,голос).я прочитал в инете что это социальная фобия.Так ли это?У меня такое со школы,просто раньше я этого не замечал,а щас это мешает жить..
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, это проявления тревожного расстройства - одной из форм неврозов. Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Обратитесь на прием к этому специалисту. При выборе врача ориентируйтесь на наличие в лечении психотерапии. Она - основной метод при устранении таких проблем.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Дмитрий!
Если "у вас это со школы" - и вы как-то с этим жили - то вероятно с проблемой нужно разбираться в процессе "лечения разговором" - психотерапии.
При социофобии достаточно хорошо зарекомендовала себя групповая (групп-аналитическая) психотерапия, когда в группе с постоянными участниками можно пробовать менять свои обычные модели взаимоотношения с людьми.
При необходимости, если тревоги слишком зашкаливают, можно обратиться за дополнительной консультацией к врачу-психиатру для назначения противотревожных препаратов коротким курсом или для ситуацивного приёма, которые будут снижать вашу тревогу на время приёма.
По поводу групповой психотерапии можете обратится ко мне - либо ко мне в группу, либо могу порекомендовать кого-то из коллег.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Добрый день, Дмитрий!
То, что Вы описываете, скорее - всего тревожное расстройство.
Сегодня существует много эффективных психотерапевтических и фармакологических методов лечения тревожных расстройств.
Психоаналитическая и психодинамическая терапия предполагает поиск обстоятельств, которые привели к возникновению симптомов.
Когнитивная поведенческая терапия использует целый ряд приемов - от обучения расслаблению и снижения чувствительности (путем погружения в стрессогенную ситуацию) до когнитивного распознавания факторов, повышающих тревогу.
С успехом используются и многие лекарственные препараты.
Обратитесь пожалуйста очным порядком к врачу - психотерапевту!
Всего Вам доброго!