ПОМОГИТЕ

Я теряю свое я! Что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Для выяснения сути проблемы и решения вопросов по ее устранению обратитесь на прием к специалисту: врачу-психиатру или психотерапевту. По такому объему информации дать конкретные рекомендации - невозможно.
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог

Уточните вопрос!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Женя!
Данный патологический феномен имеет различные обозначения.
Одни называют его "чувством ирреальности", другие называют "психоанестезией", третьи - "чувством потери я", четвертые - деперсонализацией, но так как деперсонализация не полностью охватывает данное явление, то ее делят на собственно деперсонализацию и дереализацию; пятые называют - чувством отчуждения.
Наиболее часто встречающиеся термины - деперсонализация и отчуждение.
Слово деперсонализация в переводе означает обезличивание. Но этот синдром отнюдь не включает в себе потерю своей личности, своего "я". Больной разумно, анализируя себя, заявляет, что он сознание своей личности не потерял, но ему "кажется", что он теряет свою личность, свое "я", раздваивается и т.д.
Даже при "полной деперсонализации", когда больные говорят о себе в третьем лице, и даже тогда они неплохо разбираются в своей личности и отделяют себя от внешней среды.
Настоящая полная потеря ощущения своей личности, своего "я" фактически означает снятие синдрома деперсонализации.
Недаром сам Дюга, автор термина деперсонализации, утверждает в своих работах, что это есть не потеря чувства "я", а наоборот - чувство потери "я".
Поэтому термин "деперсонализация" не совсем точен и не отражает внутренней противоречивости патологического состояния сознания. Нарушена чувственно-предметная сфера сознания "своего я", своего тела и внешнего мира.
Высшие познавательные способности мышления и речи относительно сохранены; именно поэтому больные, сохранив запас предшествовавших знаний чувственно - предметных воспоминаний, могут иногда даже весьма точно описать тонкие нарушения своей психики. Когда они точнее выражают свое состояние, то говорят не о переживании потери, а о переживании чуждости "своего я", своего тела и окружающего мира.
Они наблюдают самого себя и внешнюю среду как бы со стороны, как чуждое, незнакомое, непривычное и одновременно, разумно рассуждая, корригирует и правильно восстанавливают в уме реальность существующего, однако не преодолевая при этом болезненного состояния.
Больной субъективно переживает такое патологическое изменение личности, которое можно назвать до известной степени деперсонализацией.
Термин же "психическое отчуждение" выражает тот сложнейший психопатологический процесс, который приводит к психопатологической картине - синдрому деперсонализации.
Понятие деперсонализация в широком смысле слова включает в себя и дереализацию, так как под нарушением личности данного типа мы понимаем не только нарушение способности осознания своего Я и своего тела, но и нарушение способности осознания реальности объективного мира.
Если Вы испытываете нечто подобное Женя, то Вам необходимо очно поработать с врачом психиатром - психотерапевтом. Ничего непоправимого нет!
Всего доброго Вам!