БОРЬБА С ЗАУСЕНИЦАМИ

Здравствуйте.
Не могу побороть себя от борьбы с заусеницами на пальцах рук.
Сам себя убеждаю не грызть пальцы, но в момент напряженности отклоняюсь...
Как этому противостоять.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Владимир, этому сложно, а порой просто невозможно "противостоять".
Поэтому лучше не вступать на "тропу противостояния", а пытаться разбираться с теми причинами, с той тревогой, которая заставляет вас находиться в напряжении и "тревожно грызть пальцы".
В этом вам может помочь работа с грамотным психологом/психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Вова!
Причины этой вредной привычки, как правило, лежат в психическом развитии человека, в его окружении и эмоционально-тревожном климате семьи.
Обкусывание ногтей, представляет собой клиническое проявление невроза, которое характеризуется проявлением тревоги, нарушениями сна, раздражительностью, снижением памяти и работоспособности, "прокручиванием" одних и тех же мыслей, снижением настроения, конфликтностью, необоснованными идеями собственной виновности и никчемности. Вам следует обратить внимание на поиск причины и постараться ее устранить. Лучше это делать в очной работе с врачом - психотерапевтом.
Лечение предполагает если так можно выразиться, обратный путь: высвободить Ваши эмоциональные проявления, подавленные желания, вернуть свободу Вашему фантазированию. От действий "грызть себя" (ногти, как часть себя), перейти к другому, более эффективному действию "говорить о себе", к словам.
Разговор со специалистом поможет соединить Вам то, что когда-то претерпело разрыв, в результате чего, Вы сможете лучше понять свой внутренний мир и своё окружение. Так что не затягивайте с визитом к врачу - психотерапевту!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это решаемая проблема. Обратитесь к врачу-психотерапевту на прием и поработайте над изменением такого поведения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее, это развитие невроза. Очно обратитесь к врачу-психотерапевту.