КАКИЕ ЛЕАРСТВА ИЛИ ПРОУЕДУРЫ МОГУТ ПОМОЧЬ ПРИ ПРИСТУПАХ АГРЕССИ

Маме 80 лет после инсульта осложнение не удалось спасти ногу была ампутация 3 недели назад.(причина сосуды).
Но после операции привезли домой первые дни была активна пришла в себя строила планы, но потом резко стала много спать, и перестала принимать пищу, говорит что ее отравили или хотят отравить. Сама очень слаба.но стискивает зубы так что не можем разжать чтобы покормить и дать лекарства.Практически не разговаривает с нами и перестала стремится садиться самой что то делать только лежит или спит .Когда оставляем одну она с кровати съезжала на пол говорит хотела пойти. Подскажите какие лекарства или процедуры могу помочь и какие причины такого состояния.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Галина!Причина такого состояния вашей мамы, сильнейший стресс, который она перенесла в связи с проведенной операцией, находясь уже в таком почтенном возрасте! Не удивительно, что реакции столь не однозначны. В подобных ситуациях и мужики "расклеиваются", что же говорить о пожилой женщине?! Учитывая малый период после операции (и перенесенного наркоза), не следует заниматься самостоятельным лечением, к этому как раз, сейчас необходимо подходить весьма осторожно, так как была неимоверно большая нагрузка и на головной мозг, и на всю нервную систему вашей мамы. В этой ситуации, я бы очень рекомендовал Вам связаться с главным врачом городского ПНД, и попросить его организовать осмотр бабушки врачом психиатром-геронтологом, прямо с выездом на дом. Это специалист по возрастным мозговым изменениям, и он как ни кто другой, способен организовать грамотную и эффективную программу медикаментозной поддержки вашей мамы, на этом сложном этапе послеоперационной реабилитации!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Галина! Описанная Вами ситуация - не редкость. У многих пожилых пациентов после перенесенных операций происходит подобная декомпенсация психических процессов. Будет ли она носить прогрессирующий и необратимый характер сказать сложно. В любом случае, Вашу маму должен осмотреть врач психиатр-геронтолог. И сделать это лучше побыстрее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Расстройства психики возникли и на фоне возрастных изменений в мозге, и как следствие перенесенного инсульта и его последствий. Для подбора лечения нужно видеть Вашу бабушки и очень хорошо представлять ее нынешнее состояние, не только психики, но и других органов и систем. Необходим осмотр врачом-психиатром. Он оценит ее состояние и подберет необходимое лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Необходимо вызвать на дом врача психиатра-геронтолога. Можно обратиться и ПНД, по месту жительства, но не советую. Обычно государственные врачи халатно относятся к здоровью пожилых людей. Я бы посоветовал Вам поискать грамотного частного врача.
Кардинально, к сожалению, изменить вероятнее не удастся, скорее всего речь идет о возрастных изменениях головного мозга + наркоз еще был и + инсульт. Если так резко ухудшилось её состояние, то можно предположить, что бы еще один или несколько микроинсультов, которые прошли незаметно для Вас, но изменили структуру и работоспособность головного мозга, что и вызвало изменения в психическом состоянии Вашей мамы.