КОГДА УЙТИ.

Добрый день!
Надо разводиться с женой.У нас двое детей.Жена угрожает покончить с собой если уйду.Когда лучше сделать такой шаг – сейчас,когда дети на отдыхе или осенью при детях?
Спасибо
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Владимир, здравствуйте!
Счастья на угрозах, шантаже и даже жалости не построить. Решение принято и односторонних отношений в семье быть не может.
Самое главное, что нужно сделать Вам - это нейтрализовать ее манипуляции (не имеет значения, насколько они реальны), это позволит Вам быть спокойным.
Прежде всего, человеку, угрожающему самоубийством, нужно дать понять: Вы не считаете справедливым сейчас и не собираетесь в будущем брать на себя ответственность за ее действия, они только на ее совести. Более того, необходимо полностью лишить оружия шантажирующего человека: ясно предупредите ее, что если она продолжит угрожать самоубийством, Вы сразу же рассказываете всем родным, знакомым, родителям о ее намерениях. Таким образом Вы обеспечите ей контроль родственников, врачей (в таких случаях разрешена принудительная госпитализация) и Ваша совесть будет чиста.
Как отец - Вы не разводитесь с детьми и будете им уделять время, участвовать в их жизни. Если же поведение матери будет неадекватным или вредным для психики детей, они будут с Вами.
Скажу Вам "по секрету", из опыта - статистически только очень ничтожный процент ведущих себя так людей реализовывают свои угрозы. Как правило, это лишь манипуляции, вызванные отчаянием, протестом или другими мотивами.
Когда разводиться - не так важно, главное - если вы оба не хотите излишне травмировать детей - это нужно хотя бы внешне сделать спокойно, "обыденно", все объясняя и рассуждая, что папа и мама их любят и все это не связано с ними лично, что Вы остаетесь отцом, обсудить, сколько раз в неделю будете встречаться, куда будете брать их в выходные или каникулы и т.д.
С уважением, И.Г.
Аглая Датешидзе. врач психиатр-психотерапевт
Согласна с коллегой полностью.