НУЖНА ПОМОЩЬ ЖЕНЩИНЕ 1931Г.Р., КОТОРАЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕАДЕКВАТНА

Моей тете 81 год. Она больше сорока лет проработала врачом, помнила практически все, а сейчас у нее очень плохо с памятью, в последние года полтора бывает приступами навязчивое состояние, когда она не узнает мужа (85 лет), с которым прожила всю жизнь, не узнает свою квартиру, в которой прожила большую часть жизни, все время говорит, что она не дома, вспоминает как живых своих давно умерших родителей и мою мать, которой тоже нет уже 16 лет. Это состояние особенно усугубилось в последние несколько месяцев в связи с тем, что 07 октября 2011 года она сломала шейку бедра, 24 октября 2011 года ей сделали эндопротезирование, сейчас она ходит, но три недели неподвижности спровоцировали ухудшение и навязчивое состояние бывает все чаще. В больнице были приступы психоза, приглашали на консультацию психиатра. Был назначен хлорпротиксен, который ей слабо помогал. Принимала она хлорпротиксен всего 4 раза. Можно ли помочь моей тете, или это уже необратимо?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Речь идет о так называемых инволюционных (возрастных) мозговых изменениях, которые к сожалению, как правило, имеют необратимый характер. Но тем не менее, стабилизировать состояние, в какой то мере - можно. И тут, самое главное, чтобы помощь была квалифицированной и грамотной. А получить такую помощь вашей тете, можно только от специалиста во возрастным мозговым патологиям - врача психиатра-геронтолога (такой специалист, есть в штате каждого городского и тем более - областного ПНД). Вам необходимо обратиться к главному врачу ПНД , и попросить организовать осмотр пациентки - с выездом к ней на дом, это сегодня вполне возможно!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Возрастные процессы, в том числе и такой, как описываете Вы, к сожалению - необратимы. Возможно лишь пытаться замедлить его прогрессирование. Для этого необходимо подобрать и провести комплексное лечение (сосудистые, психотропные и ряд других препаратов). Решать проблему нужно совместными усилиями неврологов, психиатров.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
"Приступы навязчивых состояний", которые Вы описываете, на самом деле, скорее всего, являются классическими эпизодами дезориентировки. Такое случается на фоне сосудистой патологии мозга. Это часто бывает у пожилых людей.
Вашу родственницу должен осмотреть врач-психиатр и назначить лечение. Родственники проведение лечения должны контролировать. Если больная не будет принимать препараты, то все усилия будут напрасны.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.
В чём выражена «навязчивость» состояния? В чём проявлялся «Психоз»?
Специалистам было бы легче Вам помочь, если бы Вы писали что происходило (симптомы, жалобы, наблюдения), а не диагнозы.
Заболевания, которые Вы перечислили успешно поддаются корректировке, если индивидуально подобрать препараты
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Облегчить состояние можно, но уже не в столь значительной мере. Ей необходима нейрометаболическая терапия, которая должна быть подобрана индивидуально, врачом психиатром-геронтологом.