ГОЛОСА В ГОЛОВЕ И НЕ ОДИН, А НЕСКОЛЬКО ГОЛОСОВ

В январе 2012 года с моим близким другом произошло несчастье. В один вечер он услышал музыку, а потом у него началось... Он стал слышать голоса и видеть полупрозрачные тени. Голоса вели себя агрессивно, говорили гадости, пугали пытками. у него сдали нервы и он порезал себя, слава богу не до смерти, врачи откачали. Обратились к «бабушке», помогло, 2 месяца голосов не было. Потом опять началось. И сейчас его преследуют эти голоса. Он стал читать молитвы, они не дают ему сосредоточится. Но мысли о причинении себе вреда у него уже нет, а есть стойкое желание сопротивляться этим голосам.Он перестал пить, совсем. уже 3 месяца не пьет.Ему 46 лет. В больницу идти боится, работает спортивным тренером в азиатской стране, боится лишится работы. Что делать?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Оксана.К сожалению, Ваш друг, скорее всего, заболел психическим расстройством. Галлюцинации - это абсолютное показание для госпитализации. Другой ответ получить от профессиональных психиатров - не получится.
Если Вы не хотите, что бы друг стал опасен для себя или для окружающих - Вы должны помочь ему лечь в больницу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Голоса - весьма опасное и серьезное расстройство психики. Голоса могут дать команду порезать не только себя, а и другого человека. Единственно верный путь - осмотр врачом-психиатром и, вероятнее всего, госпитализация для обследования и решения вопроса о подборе необходимого лечения! НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оксана!Если ответить просто, то естественно, рекомендация может быть только одна - пока ситуация не ухудшилась и не осложнилась, нужно обратиться к врачу-психиатру. Пусть это его не пугает, это в его же интересах. Слуховые галлюцинации или голоса в голове, чаще всего выражаются в патологическом восприятии человеком, каких-то слов, речей, разговоров, а также отдельных звуков или шумов. Словесные (вербальные) галлюцинации могут быть самыми разнообразными по содержанию: от так называемых окликов (человек "слышит" голос, называющий его имя или фамилию) до целых фраз или даже длинных речей, произносимых одним или несколькими голосами. Из-за страхов и недоразумений в обществе и в психиатрии "голоса" считаются симптомом заболевания, чем-то, от чего следует избавиться, а вот значение этого феномена мало обсуждается. Среди врачей-психиатров, негласно считается, что наиболее опасные "голоса" - это голоса императивные. Страдающим от таких слуховых галлюцинаций людям, кажется, что кто-то им приказывает произвести определенные действия, часто направленные на нанесение вреда себе и окружающим. И именно из этих соображений, к врачу-психиатру, или, хотя бы к врачу-психотерапевту - обратиться все же необходимо, и чем скорее - тем лучше, во всяком случае, что касается прогноза.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обратиться нужно не к бабушке, а срочно к врачу-психиатру. Лечение необходимо начинать в стационаре.