ШИЗОФРЕНИЯ?

Может ли шизофреник сам понять что с ним что-то не так или у них отсутствует самокритика? Прочла симптомы шизофрении, нашла у себя практически все признаки, кроме галлюцинаций и бреда. Все остальное имеется + очень странный взгляд, глаза какие-то бешеные постоянно. С психиатром общалась на эту тему несколько раз, ничего кроме неврастении не ставит. Но он общается со мной по часу, максимум два. Он же может не заметить всех симптомов? И чтобы точно поставить диагноз надо быть под наблюдением в стационаре? Просто я периодически замечаю что со мной что-то не так... может это все таки шиза, какая-нибудь скрытая форма, а врач не замечает этого?
Радевич Игорь Тадеушевич. сексопатолог-андролог,психиатр
Здравствуйте,Ирина!×
AfrikaansAlbanianArabicBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianVietnameseWelshYiddishDetect language⇄AfrikaansAlbanianArabicBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEsperantoEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianVietnameseWelshYiddishEnglish (auto-detected) » English
У больных шизофренией отсутствует критика к своему состоянию.Думаю психиатр заметил симптомы этой болезни.Не волнуйтесь.Желаю здоровья
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Бред и галлюцинации - это основа, ядро шизофрении. Если их нет, - то нет и шизофрении.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я бы больше доверял мнению специалиста, чем своим собственным невротическим мыслям.
Александр Акимов. Клинический психолог

Иногда критика может присутствовать и при шизофрении, в то же время на пике проявления критика может отсутствовать при неврозах. Но в целом критика не характерна для больных шизофренией. Если Вы прочитаете про неврозы или психопатии, то много чего тоже найдете у себя (раз у Вас есть подобная ипохондрическая озабоченность). Старайтесь никогда не ставить себе диагнозы. Врачи ошибаются, а что уж говорить о человеке, не имеющим спец.знаний. Первичное впечатление от Вашего письма - обычная фобия, страх заболеть психическим заболеванием. Кстати, при неврастении могут быть симптомы, которые субъективно оцениваются человеком, как "со мной что-то не так", но это "не так" все равно из невротического регистра, а не психотического.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ира!Если шизофреник настоящий, а не мнимый, то самостоятельно понять - он не сможет. Поэтому и предусмотрена процедура месячного наблюдения в специализированном стационаре, под контролем и наблюдением целого консилиума врачей-психиатров.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения