ПОМОГИТЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ

После длительного лечени в психиатрической больнице мой муж совсем изменился у него слабость жалуется на боли в организме, на слабость физически от даже сок открыть не может, скажите это могут быть последствия лечения он находился в стационаре 8 месяцев и вот уже 6 месяцев как выписался однако не может одаптироваться к новой жизни. незнаю как ему помочь, многи после лечения становятся нормальными людьми работают а у нас ситуация непонятная, его лечили анамезином, а диагноз пароноидальная шезофрения. подскажите что нибуть с чего начать куда пойти и т.д. он только спит и емного ест. СПАСИБО.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марианна! Доброй ночи! Прежде всего, поговорите с лечащим психиатром Вашего мужа. Вероятно, он сможет ответить на Ваши вопросы. Получает ли муж сейчас поддерживающую медикаментозную терапию?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Марианна, получает ли муж поддерживающее лечение? Наблюдает ли его врач-психиатр?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!
Это может быть как проявлением заболевания так и проявлениями лекарственной терапии. Вам необходимо говорить с лечащим психиатром вашего мужа на предмет улучшения качества жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Марианна!Очень важно, чтобы после выписки из больницы, ваш супруг продолжал лечиться и принимать лекарства. Если он прекратит прием лекарств или перестанет наблюдаться у своего лечащего врача, психотические симптомы появятся снова. Если эти симптомы приобретают тяжелый характер, муж может быть не в состоянии самостоятельно ухаживать за собой, оказавшись неспособным заботиться о еде, пренебрегая личной гигиеной.
Семья и друзья, как раз могут помочь пациентам научиться ставить перед собой реалистические задачи по возвращению к жизни в обществе. Весь процесс, должен быть разбит на маленькие этапы, каждый из которых является абсолютно достижимым, а каждый шаг пациента на этом пути должен быть обеспечен поддержкой, и в первую очередь - со стороны родных и близких. Психически больные люди, испытывая давление и подвергаясь критике, обычно регрессируют и их симптомы ухудшаются. Акцентировать их внимание на то, что они делают правильно, – лучший способ помочь им двигаться вперед.
Как нужно реагировать, если больной шизофренией говорит нечто странное или очевидно ненормальное? Так как ненормальные убеждения или галлюцинации для пациента абсолютно реальны, то попытки разубедить его, уверяя, что эти мысли и видения ошибочны или являются плодом воображения, не принесут пользы. Соглашаться с бредом - тоже не выход. Лучше всего - спокойно сказать, что вы смотрите на вещи по-другому, но вы признаете право каждого человека на собственное мнение. Вежливое, располагающее и доброе отношение, не допускающее при этом опасного или неподобающего поведения - наиболее целесообразный подход к людям, страдающим этим заболеванием.В сети, кстати, очень много информации о реабилитации после пребывания пациента в психиатрическом стационаре. Посмотрите и почитайте. Но самое главное, это то - что должно быть поддерживающее лечение!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения