ПАНИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ И НЕВРОЗ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ (НАВЕРНО) ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте. История моей болезни началась давно, в 2005 г., когда я, закончив рязанский институт с красным дипломом, приехала в Москву работать и Жить! Ибо тогда я поняла, что Москва - это то место, где я могу дышать полной грудью, мыслить, жить как полноценный человек, а не существо, запертое за семью замками родительскими ограничениями типа “так нельзя, что подумают люди…” (у меня очень хорошие родители, я их очень люблю, но, комплексы провинциального городка…), косыми взглядами все обо всех знающих окружающих, да и просто отсутствием разного рода альтернативы…
Через два с половиной года свободной жизни в Москве у меня случилась душевная драма, которая не оставила мне выбора, вынудив уйти с работы и уехать домой… Начавшийся кризис, домашние обстоятельства заставили меня просуществовать дома долгих три года. Надо ли говорить, что я чувствовала себя за решеткой, и это чувство было обострено душевной драмой, пережитой в Москве. Однако то было внутри меня, и мало чем выдавало себя снаружи.
В конце 2010 в Москву я вернулось. И именно в это время все и началось. Под словом “все” я подразумеваю симптомы, заставившие меня обратиться к вам за советом. Сначала это были неконтролируемые и неадекватно ситуации возникающие волны нервного возбуждения, сила и продолжительность которых была, однако, не столь велика, и позволяла отмахиваться от них посредством лечения народными методами и советами “семейных докторов” (пила персен, афобазол и пр.), которые однако не сильно помогали.
Дальше у меня случилась неприятность: я сломала ногу. Это вынудило меня на четыре месяца снова оказаться дома, где все, вызывающие мое беспокойство симптомы нервного возбуждения, исчезли.
Вернувшись после излечения в Москву, я поняла, что вернулись и симптомы. Не просто вернулись, вернулись с удвоенной силой и продолжительностью. Теперь, я могла бы проклассифицировать их на два вида: приступы нервного возбуждения, отличие от второго вида в том, что они протяженны во времени (обычно несколько минут), это можно сравнить, например, с cсостоянием, которое вызывает у человека аврал (только сила возбуждения больше): ты понимаешь, что успеваешь в течение отведенного времени все сделать, однако нервное возбуждение не покидает тебя все время, в течение которого ты этот аврал утрясаешь. Второй вид: одиночные “адреналиновые удары” в мозг (я не знаю, как назвать иначе). Это можно сравнить с ощущением, когда тебя пронзает мысль, возникает озарение. Только пронзает совсем не мысль и с силой гораздо большей. После последнего такого “пронзания” возникло ощущение, что у меня сотрясении мозга.
Кроме того, после возвращения в Москву меня мучают разные навязчивые мысли, неадекватного содержания и обсессионного характера, касательно того, что у меня не хватит денег и снова придется вернуться домой...
Собственно вопрос: что делать? Посоветуйте, пожалуйста, что принимать, к какому грамотному квалифицированному врачу обратиться за помощью?
Заранее благодарна, Олеся
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олеся! Об этом ли идет речь в Вашем случае: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Олеся!История вашей болезни, называется паническое невротическое расстройство, проще говоря - невроз.Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются - психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА, достигаются при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе, паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать со своим лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства, считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - перехитрить невроз, сделав его управляемым.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Олеся, Вам, прежде всего, нужна психотерапия. А так: невроз как невроз. Бывают и покруче. С ним вполне можно справиться. Поищите хорошего специалиста.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104722/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/453737/#message922725
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Гипотензивные - НЕ лечат Гипертонию, а всего лишь кратковременно снижают давление!
Обезболивающие - НЕ лечат состояния , протекающие с Болью, а всего лишь кратковременно уменьшают Боль!
ПротивоАллергические препараты (антигистаминные) – НЕ лечат Аллергию, а всего лишь убирают её проявления (сыпь) до появления нового Аллергена
Противодиабетические препараты НЕ лечат Диабет- а всего лишь кратковременно понижают сахар !
Носовой платок - НЕ лечит насморк!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_422%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY