ОТКАЗ ОТ ЛЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЕННОГО БИЛЕТА

Добрый день.
Мой вопрос имеет легкий юридический уклон. Я прошел медобследование от военкомата, получил военный билет, и на данный момент психиатр регулярно встречается со мной и моей матерью и выписывает таблетки (судя по всему, не слишком тяжелые нейролептики), которые я не принимаю — я становлюсь заторможенным и вялым, не могу работать под их действием, но делаю вид, что принимаю.
Теперь же врач выписывает мне уколы. На очередной встрече я продемонстрировал несогласие с этим. Позже я узнал от своей матери, что психиатр в случае отказа от их приема сообщит в военкомат о том, что я отказываюсь от лечения.
Подскажите, чреват ли для меня отказ какими-либо юридическими (не медицинскими) последствиями? Конкретно интересует опасность попасть под призыв.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!Во-первых, если Вы уже получили военный билет на руки, не о каком призыве - не может идти и речи. Вы зачислены в запас, а из запаса - никого не призывают повторно (даже в случае снятия самого - психиатрического диагноза). Закон - не имеет обратной юридической силы. И если Вы не стоите на динамическом наблюдении у психиатра, Вы вообще имеете законное право - отказаться от медицинских услуг со стороны ПНД.Во-вторых, Вы подчеркиваете, что вопрос имеет легкий юридический уклон, и в то же самое время, практически ни как не освящаете важные и юридически значимые моменты. Какой диагноз выставлен, какое конкретно лечение назначено, какие препараты и инъекции выписаны, какова специфика работы..? Ответить Вам более развернуто, у меня вряд ли получится.
Мухин Владимир Николаевич. Психофармаколог, психотерапевт, нарколог. Москва.
Уважаемый Дмитрий.
Отказ от лечения никакими юридическими последствиями вам не грозит. При наличии военного билета в армию вас уже не призовут в любом случае.
С другой стороны, если вам назначено лечение в виде инъекций, следовательно лечащий врач считает, что вам требуется лечение. Отказ от лечения, в данном случае, это ваше право (если, конечно, вы не состоите на учете в ПНД). Однако имейте в виду, что доктор никогда не назначает лечение просто так. Ваше состояние требует терапии, без нее вам, скорее всего станет значительно хуже. Что, в свою очередь, наверняка приведет к последующей госпитализации в психиатрический стационар.
Вам необходимо обговорить с вашим доктором особенности вашей работы и проводимой терапии и, возможно, скорректировать назначенное лечение в соответствии с вашими потребностями.
С уважением,Владимир Николаевич Мухин
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не зная клинической ситуации, сложно давать рекомендации по лечению. А правовых последствий отказа от лечения не будет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Дмитрий, Здравствуйте.
Раз Вы спрашиваете : "чреват ли для меня отказ какими-либо юридическими (не медицинскими) последствиями? Конкретно интересует опасность попасть под призыв."
- значит медицинские последствия отказа от лечения Вы знаете. Эти последствия намного хуже юридических и могут не только повредить Вашему здоровью, но и закончится фатально.
Если лечение не принудительное (через суд), то юридические моменты отказа от лечения - не наступают. Опасности попасть под призыв - у Вас нет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы получаете лечение, значит у вас есть проблема с психикой и установлен диагноз. С психиатрическими диагнозами в армии не служат. Ваш отказ не будет иметь юридических последствий, но может иметь последствия для Вашего здоровья. Обсудите с врачом свое самочувствие от получаемого лечения и решите вопрос о его коррекции, с целью уменьшения выраженности побочных эффектов лекарств. Это решаемые проблемы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Согласна с Андреем Аркадьевичем.
Никто не будет принуждать Вас к лечению и родственники не станут так волноваться за Ваше здоровье, если нет повода. Если то, что Вы описали, происходит в Вашей жизни, то Вы утратили контрольнад ней. И Вашу жизнь автоматически начали контролировать другие люди. Сначала нада разобраться со своим здоровьем, накопить силы, а потом у же принимать самостоятельные решения.
Артур Евгеньевич Спиглазов. Судебно-психиатрический эксперт, психиатр
Рекомендую изучить Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"...Там четко указывается на добровольность психиатрической помощи, т.е. ваше согласие на психиатрическое лечение необходимо, поскольку вы уже дее- и правоспособны полностью - вам исполнилось 18 лет... за призыв при том орисании, что вы дали - не переживайте...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение, это добровольный акт. Ничем для Вас не чреват, в том числе и призывом в армию.Хотя, я бы посоветовал Вам подобрать хорошего врача-психиатра и очно проконсультироваться с ним, т.к. если у Вас есть психическое расстройство, то необходимо подобрать профилактическую терапию, чтобы оно не развивалось далее и не причиняло бы Вам неудобств в социальной сфере. Если не профилактировать заболевание, то тогда проблемы действительно могут случиться вполне серьезные.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Вас больше беспокоит своё психическое здоровье или призыв? Судя по описанию вас не призовут.