ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОТЕРАПИИ

Есть ли какие-нибудь? Ведь нельзя провести нормальное слепое плацебо контролируемое исследование. Как может пациент, а тем более его доктор понять проводит ли он психотерапию, либо обычный задушевный разговор?
То есть невозможно доказать ее эффективность. Я правильно понимаю?
Почему тогда Вы всем подряд тут советуете ее пройти?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Уж поверьте - доктор поймет и знает разницу между задушевной беседой и психотерапией. А рекомендуем заниматься ею потому, что знаем о ее эффективности при решении многих проблем. Доказывать ее эффективность никому не нужно. Это должен почувствовать сам пациент: есть результат от работы или - нет.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! По эффективности психотерапии довольно обширные исследования проводили И. Ялом, Мармор. На практике вопрос довольно субъективный.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Миллионы людей по всему миру с помощью психотерапии избавились от своих проблем. Да и что может быть сильнее слова?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Вот лишь маленький перечень исследований, относительно сути Вашего вопроса:
Luborsky L., Singer В. Comparative studies of psychotherapies: Is it true that "everyone has won and all must have prizes"? Archives of General Psychiatry, 1975, 32, 995-1008. Grаwе К., Donati R. & Bernauer F. Psychоtherapie im Wandel. Vоn der Kоnfessiоn zur Profession. Hоgrefe – Gottingen – Bern - Toronto - Seattle, 1994. Wallerstein R. S. The psychotherapy research prоjet (PRP) of the Menninger Foundation: An overview // Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1989, 57, 195-205. Beck A.Т., Rush А., Shaw В. F., Emery G.Kоgnitive Therapie der Depression. Weinheim: Psychоlogie Verlags Union, 1981. Lеwinsоhn Р. Н. А behavioral approach to depression. In: R. J. Friedmann, М. М. Katz (Ed.), The psychology of depression: Contemporary theory and research. Washington DC: Winston: Wiley, 1974. Klerman G. L., Wеissman М. М., Rounsаvillе В. J. Interpersonal psychotherapy of depression, N.Y., 1984. Нautzinger М., Stаrk W., Тrеibеr R. Kоgnitive Verhaltenstherapie bei Depression. Weinheim: Psychоlogie Verlags Union, 1992.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Вы неправильно понимаете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Психотерапия требует от человека достаточно высокой степени интеллектуального развития и гибкости психики. Вы правы - она подходит не всем.