КАКИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРОЙТИ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНИКИ?

Добрый вечер
Мне 24 года.
Скажите пожалуйста, какие инструментальные обследования мне необходимо пройти для исключения неврологической составляющей заболевания. Сразу оговорюсь, наркотиков не принимал, за всю жизнь выпивал - па пальцем двух рук пересчитать, сильно не напивался никогда. Сигареты не курил никогда.
Состояние пациента, т.е. меня - оставляет желать лучшего.
Я не знаю, как дальше жить и возможно ли вообще добиться ремиссии.
Симптомы следующие:
1) Навязчивые мысли, болтанка в голове из слов, песен вперемешку, внезапно возникающие часто пугающие мысли и ощущения в восприятии. Например, уже около 5 лет возникают мысли о несчастных случаях. Ночью я просыпался в панике из-за экстрасистол и мгновение (5-10 сек) от страха, как мне кажется, я терял над собой контроль - сильнейший спазм в голове и по всему телу и начинал биться чуть ли не в конвульсиях, не мог остановиться, как будто со стороны наблюдал эти 5-10 секунд за крутящимся собой...Потом как-то силой воли перебарывал приступ и отходил от этого состояния. На фоне этого сформировался страх смерти и страх потери контроля над собой, выброса в окно(хотя сейчас они поутихли и забылись)
2) Странное сознание. Очень мало эмоций, практически ничего не радует, депрессивное состояние превалирует над остальными. Из-за проблем со здоровьем пропали все планы на жизнь, я стал по сути овощем, работа-дом. Пустое простое общение перестало приносить удовольствие, редко вижусь с друзьями. Нет желания ехать куда-нибудь и что-то посещать.
В голове много разных ощущений - кажется, что от лба до затылка она немного онемевшая, в течение дня часто бывает, что что-то горит, сдавливает, стягивает, кожа как корка, нервы воспалены и напряжены. Стало запрокидывать голову назад, ощущение, что шейный отдел воспалился, как будто вокруг позвоночного столба всё припухло.
Сознание подавленное, расплывчатое. Больше всего меня беспокоит ощущение какого-то космоса в голове. Дома ещё более-менее незаметно, но на улице - я выхожу и начинаю теряться. Всё кажется странным, как будто изменилось восприятие, ощущение, что в глазах потемнело присутствует уже давно, в глазах пелена, легкая рябь что ли, качество зрения упало. Может дереализация?..
Сегодня в таком состоянии гулял - вообще на несколько секунд стало сильно казаться, что я как будто не управляю собой, как будто моё сознание отстранилось, а я как со стороны за собой наблюдаю, стало очень страшно вдобавок ко всему.
Вообще, голова стала какой-то ватной, слабой, как будто на 30% работает.
3) Телесных симптомов тоже много. Часто чувствую руки и ноги слабыми, какими-то безжизненными. Бывают состояния тревоги, когда осязание тела сильно меняется. Помимо странности всего вокруг чувствую странным свои движения, я как будто чувствую каждую мышцу, косточки, четко осязаю движения, как будто всё внимание направлено внутрь себя.
В руках-ногах часто холод, то ломота, то слабость. Выше икр бывают стягивающие ощущения. как кончаются рёбра, ниже них - как будто ком стоит и идет по бокам к спине, чувство задубения, грубости, валкости, ватности. В лопатках тоже бывает, спереди и сзади, особенно по утрам. После пробуждения очень тяжело вставать, разбитость, чувство истощения, жжение в теле, тревога, связанная с необходимостью идти и работать, голова ещё хуже работает - движения становятся словно смазанными, как на растянутой пленке, кумарит, подкатывает тревога и неусидчивость, возникает в буквальном смысле ужасные ощущения в психике - как будто сходишь с ума, мерзкие, вязкие негативные ощущения, кажется, что чекнешься просто, как будто все негативное в подсознании выплывает наружу,тревога, какое-то помешательство. Особенно сильно - если приходится ехать в транспорте или идти на лекцию, в скоплениях людей и в обществе.
4) Мнительность и боязливость с детства. Боялся остаться один дома, не мог расслабиться, боялся в школе, что меня не заберут родители после школы. Состояния ступора и страха. Потом по мере ухудшения состояния был страх лифта, страх поездок одному, страх оставаться одному дома. Я как будто находился в странном состоянии сознания, в мутном, где вся эта чернуха появлялась в голове и я не мог от нее избавиться. То болезни начал на себя примерять, ипохондрить, то депрессии, неудовлетворенность собой.
Сейчас появился страх будущего, как жить в такой бедлане, это выживание. Бывает , что я понимаю себя как личность и в эту секунду мне как-то не по себе и от этого нарастает страх сумасшествия.
Иногда, в последние 2-3 года стало чаще - когда я нахожусь один в помещении, то мне кажется, что вот-вот кто-то зайдет в мою комнату ко мне со спины. Не знаю, может это связано со фобией помешаться в конец, либо с тем, что в силу того, что в семье меня приучали к высоким идеалам, я не мог интересоваться чернухой в присутствии семьи, т.к. для себя, подсознательно, не хотел бы получить такой низкой оценки со стороны
2) Бывает, что иногда сознание само по себе ассоциирует какую-то вещь, висящую или лежащую, с тем фактом, что как будто там лежит или стоит человек. Причем я понимаю, что семья в других комнатах или на улице, а я проходя мимо, цепляясь взглядом за обстановку всё равно ловлю мысль где-то глубоко в голове, что там лежит/стоит кто-то. Бесит. Может один раз проявиться и целый день повторяться, если ничем не занят.
И вообще, я с детства очень мнителен и ничего не могу поделать с собой + богатое воображение, которое мешает жить. Планируя свою жизнь, я могу так всё эмоционально разрисовать, что уже и не захочешь делать то или иное. Присутствует ощущение, что у меня какое-то странное сознание, т.е. я очень сконцетрирован на чем-то сверхъестевственном. Или у меня дереал уже с детства.
На данный момент хочу избавиться до конца от агорафобии. Точнее от установочной тревоги и мерзких мыслей. Как только мне предстоит ехать, я погружаюсь в совершенно мезркие, ужасные мысли, часто бредовые. Даже не то чтобы в мысли, а скорее, в ощущения.
Самое главное - что если мне припрет поехать по работе, то я поеду куда будет нужно и всё сделаю и в принципе, не испытаю этих мерзкий эмоций. Но эта гадость, засевшая в мозгу, меня вымораживает и не дает спокойно жить.
Я могу 10 раз съездить куда-нибудь и всё равно до конца не буду уверенным. Лучше, когда я едешь каждый день. Первый день, чаще всего, колбасит, остальные привыкаешь. А вот если давно не ездил - всё повторяется снова. И никак не могу от этого избавиться.
Я могу ещё очень много чего расписывать, но я думаю, какая-то общая суть будет ясна.
Подскажите пожалуйста, что это может быть? я понимаю, что это срыв внс и его последствия, но и в детстве наблюдалась часть нынешних симптомов. получается, что я эндогенно псих. больной? как вы считаете?
Специального лечения не проходил.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Все что вы описываете Дмитрий. в большей степени - соответствует клинической картине невротического (пограничного) состояния, нежели эндогенному психическому заболеванию. Хотя, говорить об этом серьезно - посредством интернет консультации, не только не верно, но и бессмысленно. Патопсихологическое и психопатологическое обследование - не может быть заочным по определению, не говоря уже о каком либо неврологическом аппаратном или инструментальном исследовании, которое будет выполнять вспомогательную роль - при установлении и подтверждении диагностических выводов. Так что, если у Вас есть серьезное желание обследоваться комплексно и тщательно, имеет смысл посетить консультацию врача психотерапевта-психиатра и невропатолога - в очной форме.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С чего вдруг возникли мысли об органике?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Методов обследования много, но зачем проходить их все, это очень дорого, долго и совершенно бессмысленно.Нужно придти на прием к хорошему врачу-неврологу, который определит какие обследования нужны, или не нужны.
В Вашей ситуации - Я бы посоветовал посетить консилиум невролога и психотерапевта, когда два врача обсудят между собой Ваше состояние и придут к правильному выводу.Но задача усложняется в несколько раз - найти одновременно двух грамотных и честных врачей одновременно в одном месте ... в Москве ... это сложно, но возможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Органическое поражение головного мозга и невроз - это 2 совершенно различных патологии. И причины этих заболеваний совершенно разные. К органическому нарушению приводят интоксикации, инфекции мозга, черепно-мозговые травмы, сосудистая патология мозга.
А причинами неврозов являются стрессы и внутренние конфликты. Соответственно и лечатся они по разному. Невротическим расстройством занимается врач-психотерапевт и основным методом лечения является психотерапия. А органическая патология мозга в основном прерогатива врача-невролога. И лишь при развитии личностной или психотической патологии подключается врач-психиатр.