ТЕРМИНОЛОГИЯ

Добрый день.
Поясните пожалуйста:
1.Есть диагноз легкая умственная отсталость, данный диагноз всегда является признаком врожденного заболевания?
2.Объясните пожалуйста разницу между легкой умственной отсталостью вызванной травмой (если это возможно) и слабоумием, которое вызвано травмой?
3.ЭЭГ может ли подтвердить диагноз легкой умственной отсталости? На что при расшифровке обращать внимание?
4.Если диагноз легкая умственная отсталость был поставлен при переводе в школу VIII вида(до этого в возрасте 6 лет была получена травма головы, затем в возрасте 7 начались проблемы с неуспеваймостью в школе) то какова вероятность его оспорить во взрослом возрасте? Психиатр говорит о том, что необходимо пройти ЭЭГ и посетить психолога, после этого можно будет говорить о дальнейшем, что этим она хочет выяснить?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Алиса.1. Факторы, которые могут воздействовать на развитие умственной отсталости, разделяют на экзогенные (внешние), и эндогенные (внутренние). Они могут действовать в период развития плода в утробе матери, и в первые месяцы или годы жизни малыша. Существует множество факторов, которые приводят к резким нарушениям в развитии.2. Теоретически - это одно и то же, но с разной этиологией (происхождением).3. Нет, ЭЭГ-исследование может только выявить нарушение биоэлектрической активности головного мозга, и указать на присутствие пароксизмальной или эпилептиформной активности, и не является самым информативным исследованием в этом случае, скорее вспомогательное. Диагноз можно выставить или снять - только проведя комплексное патопсихологическое обследование и психопатологическое исследование (тестирование у клинического психолога).4. Читайте пункт 3, там я уже ответил на этот вопрос.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Умственная отсталость формируется без каких-либо внешних заметных причин. Это патология формируется в пренатальный и перинатальный период.
ЭЭГ может выявить сопутствующую неврологическую патологию в связи с травмой головы, но если жалоб и судорог у ребенка не было, то в нем необходимости на настоящий момент нет.
Люди с этим диагнозом успешно заканчивают школы и интернаты, обучаются в ПТУ и техникумах; работают, заводят семью, воспитывают детей.
Люди с  легкой   умственной   отсталостью  приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях и поддерживать беседу. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание, контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Умственная отсталость на генетическом уровне на сегодняшний день не определяется. Родить здорового ребенка от человека с УО - вполне возможно. ЭЭГ и осмотр психологом входя в объём исследований при установке данного диагноза.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
- не обязательно
--- СЛАБОУМИЕ - расстро́йство интелле́кта  — психиатрический интеллектуально-мнестический синдром; врождённое (умственная отсталость) или приобретённое (деменция) поражение интеллекта
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. То есть вариант СЛАБОУМИЯ
3.ЭЭГ может ли подтвердить диагноз легкой умственной отсталости?
НЕТ.
На что при расшифровке обращать внимание?
--- Есть специально обученные люди, которые знают на что им обратить внимание и при какой клинике.
4.Если диагноз легкая умственная отсталость был поставлен при переводе в школу VIII вида(до этого в возрасте 6 лет была получена травма головы, затем в возрасте 7 начались проблемы с неуспеваймостью в школе) то какова вероятность его оспорить во взрослом возрасте?
--- 100%
Психиатр говорит о том, что необходимо пройти ЭЭГ и посетить психолога, после этого можно будет говорить о дальнейшем, что этим она хочет выяснить?
-- можно долго гадать - и не угадать
...но почему бы не спросить у самого психиатра. Тогда Вы получите точный ответ