ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Здравствуйте ! Очень нужна Ваша помощь. Дело в том, что мне поставили диагноз «ВСД» и назначили препарат «Вальдоксан». Я много читал и смотрел видео в интернете, о том, что одним препаратом вылечится невозможно, что нужно обязательно записаться к психотерапевту. А некоторые врачи утверждают, что таблетка пить вообще не стоит, что нужна именно работа с психотерапевтом. Так ли это на самом деле, и что Вы думаете про этот препарат, многие утверждают, что это вообще пустышка. А так как я два года принимал амитриптилин и сонапакс и безрезультатно, то боюсь, что Вальдоксан вообще ничего не изменит. Дело в том, что у меня очень тяжелое состояние, я абсолютно ничего не могу делать, никаких физических нагрузок, даже по улице пройти не могу, все время темнеет в глазах, кажется что вот-вот упаду. А вчера с ровного места подскочило давление до 170, вызывали скорую, те тоже сказали, что нужен психиатр. И это далеко не все, что со мной происходит. И началось это очень давно, но раньше это было переодически, а сейчас все время. Я больше так не могу. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Куда обратиться за помощью ??? За ранее огромное человеческое спасибо !!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт, а не невролог. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Роман. ВЫ совершено правы, что надо обратиться к врачу психотерапевту. На первом месте психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Роман. Диагноза ВСД не существует. Эта аббривиатура подразумевает только нестабильность тонуса сосудов, больше ничего. Не зная Вашего психиатрического диагноза и не имея возможности объективно оценить психическое состояние, рассуждать о тактике лечения как-то странно. Вальдоксан - препарат, разрешенный к применению на территории РФ, и зарегистрированный в качестве антидепрессанта. Это значит, что он прошел все необходимые исследования, в том числе плацебо-контролируемые, и "пустышкой" не является. Эффективность и переносимость психотропных средств имеет смысл рассматривать только индивидуально в каждом конкретном случае. Для начала, чтобы определиться с дальнейшими действиями, выясните свой настоящий диагноз у лечащего врача психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/