F 23.0

Здравствуйте. Спасибо Вам большое за консультации (Вопрос 849108). Моей супруге поставили диагноз F 23.0. Вы отвечали, что такие
состояния чаще бывают в следствии каких-то сильных
психофизических нагрузках. Действительно она на работе не задолго до психоза подписывала договоры на очень крупные суммы, а затем выяснилось, что заключены они не в соответствии с законом, что влечет за собой очень большие штрафы. Сильно переживала по этому поводу. Среди родственников психических больных нет. Знаю ее с 1 класса никаких странностей не замечал. У меня такой вопрос F 23.0 - это шизофрения? Просто в статьях пишут, что бред преследования, исценировки, воздействия, ложное узнавание относится к шизофрении. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктор.
Как раз, наоборот. F23.0 - острое полиморфное психотическое расстройство без
симптомов шизофрении
.
Острое психотическое расстройство, при котором галлюцинации, бред или расстройство восприятия несомненны, но чрезвычайно многообразны, изменяясь день ото дня или даже час от часу. Кроме того, часто имеет место эмоциональная неустойчивость с выраженными преходящими ощущениями счастья, экстаза или беспокойства, раздражительности. Полиморфизм и нестабильность характерны для всей клинической картины, и психотические признаки не подтверждают диагноз шизофрении (F20.-). Эти расстройства часто внезапно начинаются, быстро (в течение нескольких дней) развиваются и нередко столь же быстро угасают, не повторяясь в последующем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
F23 - Острое полиморфное психотическое расстройство.
Это разнородное обособленное расстройство, имеет острое течение. Возможны самые разные нарушения, такие как бред, галлюцинации, расстройства восприятия и тяжелые нарушения поведения.
Обычно течение 3-4 месяцев состояние нормализуется. В дальнейшем нужна психотерапевтическая работа.
Стабилизировать состояние при грамотной терапии, вполне возможно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не шизофрения. Этот диагноз выставляется в случае впервые выявленного психоза. Причинами могут быть не только шизофрения, а и стрессовые состояния.