ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ЗАНИМАТЬСЯ С ПСИХОТЕРАПЕВТОМ?

Здравствуйте. До конца учебного года остался месяц, папа сказал, что если хорошо закончу четверть ( и с того момента я удивительным образом нашла в себе силы учиться ), не пожалет никаких денег и будет водить меня к психотерапевту, найдет нормального врача. Я хотела бы спросить есть ли смысл, что мы с ним начнем заниматься и тд.. У меня страх сойти с ума и всего что с этим связано уже где то с ноября если не соврать.. Как то дожила до этого момента ..вот я иак решила : это с чего бы мне сойти с ума, или там перенести какие то инфаркты с инсультами, остановки сердца нсли ни у кого в роду такого не было, и никто рано не умирал. Подумала насчет своих гипногогических галлюцинаций, читала что к фактору их возникновения еще относиться прием каких то препаратов, так вот я уже с марта пью сильные антигистаминные препараты, тк у меня сезонная аллергия с детства. Достают также навязчивые мысли, не столь навязчивые сколко больные и идиотские ахаха.. Но ритуалов я никогда не делала, разве что читать все в интернете вечно. Вот у меня страх: пойти к врачу, любому, что найдет у меня офигеть какое заболевание, начну разговаривать с пт, а он мне диагнозик и поставит..жутко .Скажите, моя речь похожа на душевнобольного человека? И являюсь ли я им...?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Александра.
А ведь и вправду, самый главный страх у человека, страдающего "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило - когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе. Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александра!
Смысл заниматься, конечно - есть! И ждать окончания четверти не нужно! Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александра.
Ели хотите спокойно жить и радоваться жизни, то поработать с психотерапевтом нужно обязательно. Невроз - это острое состояние, кт излечивается полностью. И это никак не повлияет на Вашу судьбу в дальнейшем.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Смысл есть. И лучше этим делом заняться пораньше.