БОЯЗНЬ ЕЗДИТЬ НА ТРАНСПОРТЕ «ВДРУГ СТАНЕТ ПЛОХО»

Доброго времени суток! У меня стоит диагноз ВСД (НЦД), со временем начал бояться оставаться один, потом стал бояться ездить на поезде и т.д. Как только сажусь в поезд сразу же становится плохо, потому как подогреваю себя мыслями. Это я понимаю.
Но вопрос в другом - мне срочно надо ехать в Москву, а от одной мысли ехать 18 часов поездов уже плохо. Обычные успокоительные слабо помогают, да и ненадолго. Посоветуйте может какой-то антидепрессант или может что-то другое. Для справки -для
снятия симптомов ВСД мне приписали атенолол по полтаблетки в день.
Ехать надо, но фобии не дают, посоветуйте или подскажите какой-то ваш вариант.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Саша.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к врачу-психотерапевту. Ваше состояние можно квалифицировать как наличие сформированного тревожно-депрессивного синдрома.
Данные психические состояния хорошо поддаются лечению.
Не стоит пользоваться скоропомощьными средствами, так как они относятся к сильнодействующим средствам и к ним довольно быстро развивается зависимость. Антидепрессант или иной препарат могут быть противопоказаны и могут наоборот, ухудшить ситуацию. Лечение подбирается индивидуально, в зависимости от истинной причины формирования этого состояния. До этого речь о лечении бессмысленна. А истинную причину можно установить только на очном обследовании.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Саша!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ.Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни,
мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и
помните об этом!!!
Как препараты скорой помощи применяются транквилизаторы. Антидепрессанты, которые могут использоваться в лечении начинают работать к концу третьей недели после начала их приёма. Сколько у Вас времени до поездки?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva