УЧЁТ В ПНД

Скажите, состою на учёте в пнд более трёх лет. Диагноз Дромомания) Можно ли написать заявление об отказе общения с психиатром и забыть про это заведение? Или как лучше подойти к психиатру чтобы договориться хотя бы на время о сдаче дела в архив) Вообщем посыл такой как облегчить себе жизнь) Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока у Вас имеется психиатрический диагноз - никакое заявление проблему не решит. Нужно пытаться снять диагноз. Только это позволит облегчить жизнь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Артем.
Если диагноз был поставлен в детстве, шансы от него избавиться у Вас есть, и достаточно хорошие.
Дромомания (патологическая склонность к бродяжничеству) - относится к расстройству влечений. В этой форме нарушений поведения различают также истинные и ложные (псевдо) дромомании.
У больных периодически появляется склонность к бродяжничеству, когда без видимой причины они покидают постоянное место жительства и бесцельно переезжают из одного города в другой, где бродят по улицам, попрошайничают, а затем опять покидают его. Такие лица, рассказывая о своих «путешествиях», называют много географических точек, в которых они побывали, но не могут описать цели своих странствий или каких-либо достопримечательностей посещаемых мест. Они отмечают у себя колебания настроения, когда на высоте тревожно ажитированного аффекта появляется желание беспричинно уходить из семьи, уехать куда-либо.
По мере нормализации настроения они возвращаются домой.
Истинную дромоманию следует отличать от ложной. Последняя часто наблюдается в подростковом возрасте и связана со сложными взаимоотношениями в семье (пьянство родителей, жестокие методы наказания и т.д.). Такие подростки, убегая из дома, живут на чердаках, подвалах, иногда переезжают с места на место, примыкают к антисоциальным группам подростков или взрослых, где становятся лицами, подчиненными основным формам поведения группы. В дальнейшем они могут совершать побеги из дома и при отсутствии психотравмирующих ситуаций. Такие формы бродяжничества не могут быть расценены как дромомании, так как они обусловлены ситуацией и со временем по мере повзросления компенсируются. Данная форма расстройств влечений проводится не во всех классификациях психических расстройств. Однако в судебно-психиатрической практике она в ряде случаев встречается и нуждается в дифференцированной экспертной оценке.
Так что, есть все шансы для того, чтобы пройти повторное комиссионное психиатрическое переосвидетельствование, и постараться снять этот диагноз вообще. Пишите заявление на имя главного врача ПНД, и просите о проведении экспертизы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.