ЛЕЧАТСЯ ЛИ ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА, НЕВРОЗ

Добрый день. Простите за беспокойство, прочитайте пожалуйста мое сообщение и если возможно, пожалуйста не отвечайте общей фразой.
Мне 32 года. Я занимаюсь ИТ, работа умственная.
С самого детства был мнительным и очень впечатлительным ребенком. Ближе к 26 годам был сильный и продолжительный стресс. Заработал панические атаки, а когда они случились подумал, что все сошел с ума и теперь это ощущение страха будет все время. Начал читать об психике информацию в интернете и как итог начал на себя примерять все болезни в этой области, шизофрению, бредовое расстрйоство и т.д. Ходил в ПНД к психотерапевту. Там мне сказали, что это тревожное расстройство и никакой шизофрении и т.д. у меня нет. Помогли тем(много сеансов), что врач как бы убедил меня(логически доводами развеивал мои страхи), что я не болен, а просто так думаю. Потом было пару лет более не менее нормального состояния, почти забыл об этом, хотя внутри страх “а в друг все повторится” не прошел до конца. А вот пол года назад снова так случилось, что начал читать информацию об этом и пошло поехало все сначала, снова истино поверил, что у меня все эти болезни. Начал ходить к другому врачу, так как первый уже переехал в другой город. Занимаемся тем же. Врач развеивает логикой развеивает мои страхи, говорит, что нужно принимать тревогу, а не бороться и т.д. А главное тоже говорит, что я ни чем не болен, что просто надумываю себе это и фиксируюсь на этих мыслях. Что мне не хватает положительных подкреплений. Так же запретил читать об этом в интернете. И вроде снова начало помогать, начал верить, что может я и не болен. Но вот вчера не сдержавшись я нарушил запрет и прочитал статью о лечении тревожных расстройствах врача-психотерапевта из ПНД
И там в статье сказано, что тот же ГТР по 12 лет не проходит, что большинство тревожных расстройств становятся хроническими и не проходят. А это и есть мой главный страх, что не пройдет и всегда будет сильная тревога. Ну и после этой статьи мне снова стало плохо. Я то ведь верил, что тревожные расстройства коими и есть невроз лечаться, что получится избавится и т.д. А тут пишут что нет. А вера для меня очень важна, она и помогала мне “гасить” мои тревогу.
Мой врач в отпуске еще неделю, я уже записался на прием, но как только он вернется.
Скажите пожалуйста, тревожные расстройства, невроз все же поддаются излечению, от этого можно избавиться и жить нормально?
Мне и так не хватает положительных подкреплений по словам 2х врачей, логических доводов, что это лечится, а тут я у себя еще и последнее отобрал словами из этой статьи.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Антон. Во-первых, как Вы уже могли убедиться на собственном опыте, тревожно-невротическое расстройство вполне успешно лечится, но выздоровление никак не гарантирует Вам полного психического благополучия на всю оставшуюся жизнь, и Вы, конечно, можете снова заболеть. Во-вторых, есть такое понятие как тревожная мнительность. Это не болезнь и не расстройство, а черта характера. И как Вы, наверное, знаете, характер человека в основе своей неизменен. Невозможно заменить его на другой, можно лишь принять себя таким и извлечь из своих личностных особенностей максимальную пользу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания. В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон!
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

И Вам доброго дня, Антон.
Если вкратце, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем, во-первых, о наличии психотравмирующего фактора, во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора.
Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство, то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с врачом-психотерапевтом - особенности соматовегетативной сферы, для того чтобы излишне не волноваться.
Лекарственные препараты (психофармакологические средства) – иногда тоже назначаются и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать». Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта, и комплексное, квалифицированное лечение.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, лечатся. Правда, если интеллект слабоват, то чуть похуже. Подробнее - здесь.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Антон, здравствуйте!
Конечно, неврозы лечатся. Но дело в том, что у вас фобии, и никакие логические научные и прочие доводы убедиться и успокоиться вам не помогут. Лечение от этого всего построено совсем на другом. Хоть 2, хоть 22 специалиста. Вопрос "а вдруг.." возникнет снова. В этом и причины страхов, они по природе своей нелогичны, иррациональны, и никакая внешняя попытка убеждения не работает, или это временно. Я не знаю каким образом психотерапевты строили с вами процесс психотерапии, но в таких случаях применяется определенный метод - когнитивно-поведенческая психотерапия. Процесс построен на том, что вы научитесь строить свою собственную логику, пользуясь имеющимися знаниями о вопросе, а у вас уже на троих хватит оснований, чтобы закрыть тревогу, но это не работает, поскольку есть невротические стереотипы мышления. Ваши переживания, озвученные здесь - тоже часть этого процесса и звено в порочном кругу навязчивых мыслей.
Кроме того, сами фобии и навязчивые мысли - это всего лишь симптомы невроза, способы для психики испугаться посильнее, или испытывать тревогу постоянно, думать о страшном, представлять, вспоминать - а все для того, чтобы "спускать пар". А причины невроза, которые вызывают глубинное нервное напряжение - вовсе не в в ваших ощущениях, мыслях, тревогах. Они в более глубоких проблемах характера, личности и жизни человека.  Поэтому, знайте точно и бесповоротно - ищите себе адекватного психотерапевта, советую именно врача-психотерапевта, не психолога-психотерапевта и не психиатра. если лечиться - вылечитесь, не вылечиваетесь - значит недолечился или лечился неправильно, пробуйте другой метод. Да, психотерапевтическийй процесс бывает долгим и повторным, не отчаивайтесь! Удачи и успехов вам!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Лечится, главное найти психотерапевта, который сможет помочь.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы говорите о симптоматике, а не о болезни. О конкретной болезни, к сожалению, в Вашем письме ничего не упоминается.
Симптоматику снять можно, но:
- если заниматься снятием симптоматики без учета причин, то это будет бесконечной историей. Симптоматика будет меняться, что-то пропадать, что-то появляться новое, усиливаться, снижаться и т.д. И так очень долго.
- если все-таки учитывать истинную причину формирования и проявления этой симптоматики, то для ответа на Ваш вопрос необходимы данные, которые Вы не предоставляете.
В целом, если лечить болезнь, а не снимать симптомы, то большинство заболеваний в психиатрии поддается лечению. Вопрос идет о сроках и качестве выполнения пациентом рекомендаций лечащего врача.
А снять симптоматику, если установлен правильный диагноз, занимает не очень длительный период, даже в тяжелых случаях.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Антон, тревожные расстройства, невроз - поддаются излечению, от этого можно избавиться и жить нормально! Вам нужно найти грамотного и опытного  когнитивно-поведенческого психотерапевта