КАК ПОБОРОТЬ САМУ СЕБЯ?САМОВНУШЕНИЕ СИЛЬНОЕ!

Подскажите,как убрать боязнь поправится?Я не была толстой,но мне не нравилась своя фигура!За 3 месяца я скинула около 10 кг,у меня начался гормональный сбой!На консультации у гинеколога,она сразу сказала,что это из-за похудения,и пока я не поправлюсь,ничего не изменится!Но жуткая боязнь,что я растолстею и буду ужасной не покидает!я боюсь сьест что-нибудь лишнее,хотя сама осознаю,что нужно поправлятся, и как можно скорей,чтоб не довести свой организм до бесплодия!Прошло уже 9 месяцев,как я похудела,но в голове тараканы меня не покидают!Помогите,что делать?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! По вашему описанию - анорексия. Два варианта помощи - индивидуальная психотерапия, и семейная психотерапия. Могу порекомендовать специалистов в Москве.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Милана.
Расстройство пищевого поведения: анорексия и булимия, это достаточно сложное заболевание, которое требует контроля со стороны врача психиатра-психотерапевта по началу 24 часа в сутки. Именно поэтому, начинать лечение необходимо только в стационаре ПБ. А потом продолжить психотерапию дома.
Если хотите проходить диагностику и лечение анонимно нужно обратиться в частную психиатрическую клинику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Каков Ваш рост и вес на сегодня?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Анорексия – психическое заболевание, при котором наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения.
Обычно больные, страдающие анорексией, добиваются потери веса двумя путями:
1. Ограничения - потеря веса путем жестких диет со снижением количества принимаемой еды с каждым днем и чрезмерное занятие спортом.
2. Очищение - т.е. путем всевозможных процедур: промывание желудка, клизмы, искусственно спровоцированная рвота после принятия пищи.
Основными симптомами анорексии являются:
Прогрессирующая потеря веса.
Панический страх поправиться.
Отрицание поддержания весового минимума, каким бы низким он ни был.
Постоянное ощущение полноты, в частности определенных частей тела.
Способ питания: кушать стоя, раздроблять еду на мелкие куски.
Нарушение сна.
Чувство вины при голодании и приеме пищи.
Изоляция от общества, депрессия.
Как следствие данного заболевания, могут возникнуть определенные нарушения на физиологическом уровне такие, как бледность кожи, ощущение холода, нарушение менструального цикла, аритмия, постоянная слабость, мышечные спазмы. А также повышенная раздражительность, необоснованный гнев, обида на других.
В первое время, когда снижение веса оправдывает ожидания, улучшается настроение, доходя до степени эйфории. Девушки ощущают себя подтянутыми, заявляют о необычной легкости во всем теле. Они оживлены, общительны, не чувствуют усталости. Однако, голодающие как будто бы не замечают отрицательных сторон своего состояния: патологическую бледность, шелушение кожи, истончение и ломкость ногтей, быстро развивающийся кариес.
Второй этап характеризуется активным и упорным ограничением в еде, доходящим временами до полного отказа от пищи. Внешним толчком для этого могут служить насмешки или неосторожные замечания окружающих, касающиеся фигуры, советы похудеть. На этом этапе больные активно практикуют физические упражнения: шейпинг, аэробику, плавание; стремятся все время проводить на ногах. Стараются сократить сон, стягивают талию поясками, для того, чтобы пища медленнее всасывалась. Иногда вызывают у себя рвоту или применяют слабительное. Стремление подавить у себя чувство голода заставляет подростков прибегать к приемам различного рода (закармливанию младших братьев и сестер, родителей, повышенному интересу к приготовлению различных блюд). Постоянное снижение массы тела ведет к расстройствам органов и систем (желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы), нарушаются процессы обмена веществ.
Следующий этап наступает спустя 1-1,5 года после начала активного ограничения приема пищи. Больные выглядят резко истощенными, с осунувшимся лицом землистого цвета, полностью исчезнувшим подкожно-жировым слоем, пигментированной, шелушащийся кожей. Появляются трофические язвы, пролежни, падение температуры тела. Порой больные не хотят видеть себя в зеркале, как бы стыдятся своей худобы. Попытки накормить больного вызывают бурную реакцию протеста. Возможен летальный исход в пределах 2-40%.
Поскольку большинство скрывают свое голодание, то родители теряются в догадках, почему ребенок так катастрофически худеет. Они обследуют подростков у эндокринологов, терапевтов, педиатров, а поскольку у них действительно развиваются заболевания внутренних органов и эндокринная патология, то их долго и безуспешно лечат врачи общемедицинской практики. Поэтому родителям необходимо знать об этом нарушении, и, в случае если наблюдается потеря массы веса тела, проконсультировать подростка у врача-психиатра.
Лечение анорексии нужно начинать как можно ранее, чтобы предотвратить необратимые изменения в организме при его истощении.
Нервная анорексия – это заболевание, которое может нанести серьезный вред организму и даже повлечь за собой необратимые последствия. Поэтому важно как можно раньше выявить заболевание и обратиться за специализированной помощью. В легких случаях лечение анорексии может быть амбулаторным, но чаще больных приходится госпитализировать из-за резкого истощения. В тяжелых случаях, когда масса тела уменьшается на 40% и более, требуется немедленное принудительное парентеральное кормление (внутривенное введение глюкозы и питательных смесей). Кахексия (стадия крайнего истощения) является абсолютным показанием к госпитализации в психиатрическую (психотерапевтическую) клинику.
Лечение анорексии зависит во многом от индивидуальных обстоятельств и наличия различных симптомов анорексии, но в целом должно быть направлено на:
Возвращение пациента к нормальному весу
Нормализацию самостоятельного приема пищи
Устранение физических нарушений, возникших в результате анорексии
Психологическую коррекцию нездорового отношения к приему пищи, формирование адекватного восприятия собственной внешности.
Организацию поддержки со стороны родственников.
Лечение анорексии проводится поэтапно.
Возвращение пациента к нормальному весу.
Нормализацию самостоятельного приема пищи.
Устранение физических нарушений, возникших в результате анорексии.
Организацию поддержки со стороны родственников.
Лечение анорексии проводится поэтапно. Для начала необходимо улучшить физическое состояние больного. Для этого после тщательного обследования терапевтом и проведения лабораторных анализов и дополнительных исследований назначают различные общеукрепляющие средства, витамины, кровезаменители, постельный режим.
Для преодоления отказа от еды назначают инсулин, который усиливает аппетит, после чего больному предлагают калорийный завтрак.
Пациентам, страдающим анорексией, как правило, назначают высококалорийную диету с 6-разовым питанием. Через несколько недель «неспецифического» лечения достигается повышение массы тела. Считается, что прибавка веса в 2-4 кг в течение 4 недель является оптимальной.
В первое время запрещают свидания с родственниками, поскольку больные обещают есть дома, настойчиво требуют выписки, а родственники, жалея пациентов, начинают настаивать на выписке. Но, преждевременная выписка обязательно приводит к рецидиву анорексии!
Больных переводят на общий режим. К продолжающейся общеукрепляющей терапии добавляют мягкие транквилизаторы и антидепрессанты.
Присоединяется рациональная психотерапия и гипноз. Следует учитывать личностные особенности больного и хвалить пациента за соблюдение процедур, желание сотрудничать с врачом.
Для устранения неприятных ощущений в теле можно применять сеансы аутогенной тренировки.
Групповая поведенческая психотерапия служит на данном этапе основой положительного результата и направлена на устранение эмоциональных нарушений, связанных с приемами пищи, коррекцию пищевого поведения, формирование правильного отношения к своей внешности. Групповая терапия рекомендуется таким пациентам, так как в группе есть возможность поделиться своими проблемами, пообщаться с людьми со схожим болезненным состоянием, получить дельный совет.
И в заключение лечебного курса, обязательна консультация квалифицированного врача-диетолога и назначение пищевого режима в соответствии с особенностями организма пациента.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь очно к психологу или психотерапевту.