ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте, я подозреваю, что у меня шизофрения. Даже не знаю с чего начать. Началось все года 3 назад, я замкнулась в себе, прервались все отношения с друзьями/знакомыми по собственной воле. Я осталась на едине с собой, погрузилась в свои интересы. Не помню как именно проходили первые два года, но мне всегда было комфортно одной. После двух лет замечала за собой истерики, странное поведение. За последний год+ происходило много всего. Я как будто перестала чувствовать, стала абсолютно черствой, злой, меня ничего не цепляет, отношений нет уже 3 года, практически ничего не чувствую, но в социуме могу показывать все эмоции, это вроде опыта, который уже был, и просто рефлекторно его показываю, знаю где посмеяться, а где расстроиться. Мне не интересны никакие разговоры, я не могу заставить себя что-то делать, а если и могу, то через муки и в последний момент, ничто не может заинтересовать. Вечный мой внутренний голос, от которого порой хочется избавиться, бывает, что очень мучаюсь от самой себя. Еще периоды перед сном( каждый длился некоторое время):
1.закрывая глаза, я чувствовала что погружаюсь куда-то, потом обратно.
2. слышала резкий звук (что-то вроде удара).
3. громкий крик (похож на женский)
4. стала видеть картинки, которые появлялись сами собой, я их абсолютно не могла контролировать, огромное количество разных кадров, которые я ранее в жизни не видела, но запомнить их очень сложно. Запомнила только одно: очень страшное и неприятное мужское лицо, я испугалась, и открыла глаза, и я его все еще видела, но он был не четкий, как рябь, потом он начал расплываться, и все это превратилось в кучу разноцветных нечетких бумажных самолетиков, и они так же расплылись, и были похожи на радужную волну, я перевернулась, посмотрела на стену, и она как будто стала немного ходить из стороны в сторону. Но это был единичный случай, такого больше не повторялось.
5. перед сном слышала голос, который был точно не моим внутренним, это были какие-то случайные фразы, не имеющие никакого смыла.
6. слышала разные мелодии, которых так же ранее никогда не слышала.
Я могу нечаянно сказать что-то вслух, может казаться что кто-то слышит мои мысли, постоянно переживаю что где-то что-то сделала не так, что-то забыла, что-то не выключила, даже если все проверила. Вот бывают периоды, когда меня все это накрывает, чем больше остаюсь на едине с собой, тем больше странностей со мной происходит, но с людьми веду себя обычно, редко при них веду себя странно, хотя может просто сама этого не замечаю. Очень плохая память, порой забываю простейшие слова. На людях в разговорах порой не могу связать предложение, и речь получается странной, не собранной (поэтому я больше слушаю, чем говорю), хотя в голове выстраиваю все мысли нормально. Нет никакого интереса к самой жизни. Очень часто смотрю в одну точку, и не могу оторваться, могу просто лечь на пол и лежать очень долго не двигаясь, погружаясь в целую кучу своих мыслей, бывают какие-то очень навязчивые мысли, от которых не могу избавиться.
Но бывают и такие моменты, когда абсолютно все нормально. Может ли это все и дальше развиваться? Стоит ли обратиться в своем городе к специалисту?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ни одного симптома шизофрении Вы не описали! Кроме того, Вы критичны к своему состоянию. Все это больше похоже на астено-депрессивное расстройство у личности с определенной акцентуацией характера. Обратитесь очно к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария.
Если говорить коротко и по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!
Если Вы хотите разобраться в себе, в своих эмоциях, найти пути решения вопросов, волнующих Вас - не пытайтесь делать это по переписке на сайтах и форумах. В таком формате можно только предполагать тот или иной вариант. Но это всего лишь - предположения! Заочно диагностика психических расстройств не проводится, как не назначается и лечение.
Хотите разобраться в ситуации - найдите возможность обсудить ее со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Обращение к частнопрактикующему специалисту или консультация в Скайпе - сохранят Вашу анонимность.