АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Здравствуйте!
В течение 4 лет была зав.отделением, устала, уволилась с должности.
Началось давно: резко негативное восприятие начальства, не могу идти на компромисс. Позволяла себе даже повышение голоса. Понимаю, что так не должно быть, что есть понятие субординации и т.п., но ничего не могу с собой поделать. Практически каждый контакт с начальством - стрессовое состояние, чувство неприятия с агрессией, ну и, следовательно, отсутствие конструктивного диалога со всеми вытекающими последствиями.
Не могу понять, что это: невроз или начало чего-нибудь более серьёзного. Но критика к своему состоянию имеется.
Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна.
Описанное Вами состояние, скорее всего, ничто иное, как тревожно-невротический синдром (расстройство), или говоря по-простому "тревожный невроз", как результат перенесенного Вами ранее стресса.
Это психосоматическое или психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом, реагирует на психологические трудности, или туже стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их устранить.
Грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы в формате теле-консультации в "Skype".
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Татьяна. Если подобное поведение для Вас не характерно, то скорее всего - это астенический синдром или, если угодно, нервное истощение. Достаточно полноценно отдохнуть и полюбить себя.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Никакой патологии в этом нет. У Вас понизился эмоциональный тон, настроение упало до гнева. Наверняка этому есть причины. Разобраться, что происходит в Вашей жизни и как снова обрести в ней контроль Вам поможет психолог или психотерапевт.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Избыточная тревога почти всегда приводит к акцентуации тех или иных черт характера. Ваши проблемы поддаются психотерапевтической коррекции. Научить человека управлять своим гневом - это достаточно распространенный вид психотерапии. Тем более, что и Москва - не самый дальний свет. Не найдете специалиста в своем городе - можно обратиться и в наш городок.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Татьяна. Я тоже был заведующим детским отделением на 70 коек, но ушел с заведования и переквалифицировался в врача психотерапевта. Проявление агрессии может быть результатом депрессии. Обратитесь к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Скорее и  невроз, и особенности Вашей личности - подобным образом реагировать в этих ситуациях. Если тема актуальна - поработайте со специалистом-психотерапевтом.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Это называется перенос - отношений с родителями на начальство...