ОКР И ВСД

Здравствуйте. Я мужчина мне 39 лет. Страдаю окр с 13 лет (26 лет). С 28 лет прицепилось ещё и всд. В основном беспокоит конечно окр. Очень страшно. Постоянно лезут дурные мысли в голову. Началось все с того, что я очень боялся за свою мать, что она попадёт в автокатастрофу. Помню свой первый ритуал. Для того чтобы не произошло страшное я решил его сделать, а именно успеть перепрыгнуть через лужу быстрее чем это сделает идущий навстречу прохожий. Наступило успокоение. Потом стали прицепляться другие ритуалы так как страх остался. Я дотрагивался до веток, возвращался на то место, где пришла страшная мысль чтобы пройти это место с хорошей мыслью. В итоге буквально за пару месяцев око очень сильно развился, так сильно, что не мог ходить. Мама повела меня к психиатру. Насколько помню пропил курс амитрипцилина, галопередола, педанткам, тазепама. В итоге через пару месяцев полегчало начал ходить вернулся в школу. Но окр не прекратилось просто я с ним стал более менее справляться. При этом обцессии постоянно менялись. То я боялся за мать, то боялся что будет рак, то ещё что то. Так было лет до 20, а после смерти отца око практически прекратился. Было сильное потрясение и я грубо говоря напоевал на ритуалы. Так было до 28 лет и тогда вдруг на меня обрушилось всд. Оно и сейчас периодически бывает но это ерунда по сравнению с окр, который снова вернулся в 30 лет. Связываю это с тем что я влюбился. После этого были разные периоды то больше то меньше окр но справлялся. И вот в 2 года назад произошло сильное обострение. Связываю его с тем что произошло расставание с девушкой. И оно все больше и больше стало развиваться. Сейчас есть девушка. Око очень сильно мешает жить. Сейчас основной страх того, что может не получится в постели. С этим делом не понятно в порядке ли все или нет, ходил к андрологу, тот прописал курс таблеток. В принципе в постели все более менее получается примерно 50 на 50. Девушке не нравятся осечки в итоге боюсь расстаться и страх увеличился. Обцессии настолько интенсивные что просто караул. При этом ритуалы стали в основном мысленные. То есть приходит мысль о том, что происходит осечка в постели и я это мысль передумываю как бы нейтрализую позитивной мыслью о том, что все получится. При этом происходят телодвижения в той области. Обцессии настолько много что практически постоянно в голове вот эти передумывания. Если эти мысли в голове когда чем то занят, например читаю, то приходится возвращаться по строчкам глазами чтобы ьппречитать с нормальной мыслью. Бывает что обцессии наслаиваются одна на другую и происходит путаница. То есть если ещё не успел сделать мысленный ритуал по одной обцессии и пришла следующая то нужно сначала нейтрализовать вторую а потом вернуться к первой. Вообщем кошмар. Очень это все надоело. Таблеток не пью, эпизодически принимаю феназепам по четвертинке под язык в основном когда бывает сильное всд. Ходил к психиатру год назад. Прописали анафранил и респолепт. Попробовал стало хуже. Бросил. Боюсь пить антидепрессанты так как это может повлиять на потенцию о которой и так приходят обцессии. Появился ещё страх сойти с ума. Из за ощущения, что очень много вот этих мысленных ритуалов, боязнь что приведёт к безумию. Также опасаюсь что это может быть шизофрения. Сам работаю юристом. График свободный. Иногда выпиваю не больше чем все, но наутро окр и всд многократно усиливаются. Поэтому стараюсь не пить. Курю. Спортом занимаюсь периодически дома гантелями когда более менее хорошее настроение. Но настроение всегда ужасное так как приходится перебирать в голове дурные мысли. Вообщем помогите хоть чем то, может порекомендуете какие то лекарства. Девушка замечает ритуалы и говорит что если они не прекратятся то мы расстанемся. Приходится себя перебарывать при ней, что сопровождается сильным дискомфортом. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Симптомы, которые Вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства или синдрома навязчивых мыслей и движений). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза. А причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер.
Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР, ВСД и иные ... все это не болезни, а симптоматика одного нарушения обменных процессов головного мозга.
Это лечится и совершенно незачем мучиться.
Говорить сейчас о наличие шизофрении невозможно, т.к. это достаточно серьёзное заболевание и его виртуально ни как не установить и не "отменить".
Лечение необходимо подбирать индивидуально, только после тщательного обследования у врача психиатра (именно психиатра, не психотерапевта). Психотерапия на первых этапах лечения категорически запрещена при подобной симптоматике, т.к. это может усилить симптоматику, изменив её на более агрессивную, злокачественную. Позже, по рекомендации и согласованию лечащего врача психиатра подбираются специальные методики психотерапии.
Вам нужно очно обратиться к толковому врачу психиатру. Это лечится.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Письмо из каменного века. Без психотерапии с ОКР справиться маловероятно. А о ней в повествовании ни слова.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный
эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному
отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать
по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Синдром навязчивостей может быть как на фоне невротического, так и на фоне психотического расстройства. Так какой диагноз лечил психиатр?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324