ПСЕВДОГАЛЛЮЦИНАЦИЯ?

Здравствуйте! Уважаемые доктора, подскажите, пожалуйста, а то я себя извела уже... У меня была психотравмирующая ситуация, на моих глазах знакомый сошел с ума, сильное впечатление на меня произвел его бред,потом скорая, на моих глазах его скручивали, ставили уколы...спустя некоторое время я вроде как простыла, оказалась аллергия,попала в пульмонологию, произошел конфликт с врачом, то ли со зла, то ли по незнанию врач сильно напугала меня, сказав,что у меня «пограничное расстройство», в выписке написала аллергия неясного генеза, неврастения. Все,с того момента у меня запустился страх сойти с ума, т.к. слово неврастения в то время означало для меня тоже самое,что и «сумасшествие», так я потряслась 1,5 года, пока самостоятельно не начала изучать психиатрию, и чем больше я вникала,тем больше успокаивалась, постепенно страх сойти с ума ушел, ушли зажимы.. не прошла только аллергия, которая действительно имела место быть, аллерголог поставил бронхиальную астму аллергического характера. В нормальном своем состояния я прожила 2 года, все было хорошо...но вот беда, снова эпизод напомнил о моем том,удрученном состоянии, на сей раз брат моего мужа сходит с ума, уже на наших глазах, он взял в заложники мальчика,требовал самолет,потом просил спасти его от каких то преследователей, которые хотели «поддоточить» ему зубы, - вот такой вот бред, все это снова произвело на меня сильное впечатление, снова запустился закоренелый страх... снова начала читать и изучать психиатрию, снова начала копаться в себе, так как вспомнила,что в те моменты,когда я сильно боялась, была вымотана и выжата как лимон, у меня пару раз было внезапное возникновение зрительного образа, но я понимала,что это результат моего воображение, напугала внезапность, и напряженность этого образа.... В связи с этим вопрос, бывают ли псевдогаллюцинации у здоровых людей? Не душевнобольных и не психопатов? Нашла информацию про псевдогаллюцинации от автора Кандинского В.Х., что бывает такое явление и у здоровых людей - успокоилась, позже прочитала что он сам страдал психическим расстройством, снова накрутила себя...Подскажите,пожалуйста, если Вам не сложно,конечно,действительно ли псевдогаллюцинация может быть и у здорового человека в бодрствующем сознании? Очень переживаю,что у меня было такое явление, бывало и в период засыпания, но я считала,это нормальное явление.Заранее спасибо за внимание,за ответ. С уважением, Светлана.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Есть множество заболеваний, при котором психически здоровый человек может жаловаться на возникновение галлюцинаций.
Одним из таких состояний является галлюциноз Бонне. Чаще всего он возникает у пожилых людей при полной или частичной слепоте. Галлюцинации чаще всего зрительные, появляются на пораженной стороне. Критика к своему состоянию сохранена и отсутствуют проявления измененного сознания или бреда.
Галлюцинозы Бонне могут быть и при снижении слуха. Тогда у пациента возникают симптомы в виде слуховых галлюцинаций на стороне поражения.
Псевдогаллюцинации могут быть при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (инфаркт миокарда, ревмокардит, ревматизм).
При длительной лихорадке, высокой температуре у ребенка могут возникать псевдогаллюцинации и иллюзии. Они могут вызвать чувство страха, нередко сопровождаются судорожным синдромом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Видимо, читая учебник по психиатрии самостоятельно, Вы не поняли, что такое псевдогаллюцинации ( термин, который впервые ввел Кандинский ). Это не переводится как ложные галлюцинации. Подобные нарушения могут быть у опиатных наркоманов и больных шизофренией и кроме нарушений восприятия, требуют изменения мышления и сознания. Здоровыми ни тех, ни других, согласитесь, не назовешь.  Все, что может случится с психически здоровыми людьми при определенных ситуациях и соматических заболеваниях - это истинные галлюцинации, связанные с нарушениями восприятия. В быту их называют просто галлюцинациями. Кстати, Ваши  образы вполне могут просто разгулявшимся воображением. Не читайте учебники по психиатрии, запутаетесь. Обращайтесь к психотерапевту - он поможет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана!
Проблема ваша называется ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Это одна из разновидностей невроза. Описываемой вами - довольно распространенный симптом при тревоге.
Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ применении психотерапии, как основного метода в лечении.
Используйте интернет не для постановки себе диагнозов, а для поиска специалиста-психотерапевта, который будет работать с Вами и поможет Вам разобраться во всей этой ситуации.