ПСЕВДОГАЛЛЮЦИНАЦИИ ИЛИ НЕТ?

Здравствуйте.
Мужчина. 25 лет.
С точки зрения психиатрии явных проблем не имел.
Последний месяц пережил несколько тяжелых стрессов, возможно это как-то связано (из-за постановки ложного онкологического диагноза и еще кое из за чего).
Помогите, пожалуйста, разобраться. По работе я постоянно вынужден отслушивать большое количество аудиоинформации. Накануне я занимался разбором нечетких аудиофайлов, улавливая записанные там голоса (для этого приходится хорошенько напрячь слух и ассоциативное мышление). Туда вмешаны не только голоса, но и скрипы, резкие технические звуки, в общем, полная какофония.
В тот же день вечером прямо перед сном я довольно четко услышал в голове разрозненные фрагменты того, что отслушал в течение дня. Не только фразы, но и все эти скрипы, пиликания и т д. Сначала это был один «луп» (зацикленный фрагмент, который я прослушал раз 30), он точно также воспроизводился в голове где-то час. Потом другой фрагмент, затем третий. Потом они начали перемешиваться, накладываясь друг на друга. Это очень меня встревожило, мягко говоря. Очень мягко говоря. Прежде такого никогда не было.
Усилием воли я мог заглушить эти звуки, но проваливаясь в сон опять их слышал. Проснувшись на другой день подумал что все закончилось. Но нет, опять фрагменты один за другим пошли воспроизводиться в голове, попутно чуть искажаясь (в памяти всплывали и старые подобные аудиофрагменты с разными вариантами трактовки услышанного).
Когда я занят чем-то, требующим внимания, то ли звуки исчезают, то ли я на них не обращаю внимания, но явно выражено это уже не в такой степени. Стоит остаться в тишине наедине с собой - начинается опять.
Длится это вот уже 5 дней. Я не могу надолго заставить эти аудиофрагменты замолчать. Чуть ослабляешь внимание - снова они возникают в голове и прокручиваются по кругу: сначала один, потом другой, третий и заново. Один может звучать 30 минут, другой час, закономерности тут нет.
Может ли это быть один из симптомов шизофрении (псевдогаллюцинации)? Или это проявления невроза?
Большое спасибо.
С уважением, Николай.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это не похоже на псевдогалюцинации и симптомы шизофрении. Скорее всего данное состояние связано переутомлением, астеническим состояние и невротическими проявлениями. Необходимо учиться методикам релаксации, психической саморегуляции, если перенесенные стрессы для Вас еще актуальны то работа с ними.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу и является следствием перенапряжения (что тоже является стрессом). Можно принимать водный настой пустырника - заваривайте сухую траву(продаётся в аптеках). Принимайте его по 50 мл. 4 раза в день: 3 раза натощак (за 30 минут до еды) + на ночь. Спиртовые настойки принимать не рекомендую. Из безрецептурных препаратов - Афобазол. Если ситуация затянется - найдите возможность обсудить ее с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на все те вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в интернете, не предполагают (к сожалению) заочную консультацию, поскольку патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование не проводится заочно, и что называется "за глаза", психиатрические диагнозы не выставляются, равно как и лечение не назначается.
В вашем случае, необходим именно очный осмотр и обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое как раз и поможет специалисту, не только определиться с диагнозом, но и подскажет наиболее эффективную и оптимальную терапевтическую тактику.
Доброго Вам здоровья!