ПСЕВДОГАЛЛЮЦИНАЦИИ?

Здравствуйте, Уважаемые Врачи! У меня, наверное, какое-то невротическое расстройство, а может что-то и похуже. Началось всё примерно месяца два назад. Даже не могу объяснить с чего началось всё, просто какие приступы дурноты, лёгкой тошноты с тревогой и даже страхом ни о чем. Чувство сильной усталости, особенно к вечеру, при чем скорее усталости умственной, головная боль напряженная, как будто что-то сдавливающее надето на голову. Конечно, были напряги и стрессы в жизни перед этим и вообще я по натуре невротик, склонен ко всему такому, в том числе к изматыванию себя на работе мне постоянно надо что-то делать, узнавать новое, читать и тд. даже возможно какая-то маниакальность есть. Я обращался на консультацию к неврологу, он сказал мои жалобы невротические и надо обратиться на консультацию к психиатру. Меня это как-то насторожило, разве психиатр лечит невроз? Появилась мысль что невролог чего-то мне недоговорил и стал читать в интернете про шизофрению и другие тяжелые псих. заболевания. Вроде ничего у себя не нашел, хотя и начал прислушиваться к себе, периодически ища у себя признаки шизофрении. А общее состояние ухудшалось... усиливалась тревога, усиливалась мысль что я заболеваю серьезным псих. заболеванием. Трудно было оставаться наедине с собой. Когда общаюсь с кем-то, отвлекаюсь на дело, работу - то почти полностью обо всем забываю, становлюсь прежним, но наедине с собой опять лезут тревожные мысли и страх заболеть шизой. Особенно плохо было неск раз ночью... просыпался посреди ночи и накатывал какой-то ужас, начинало стучать сердце, дурнеть голова, думал сейчас галлюцинации начнутся, и все что читал о шизофрении. Очень этого боялся. Но как-то паника проходила сама и я засыпал. Совсем недавно у меня появилась еще такая штука, к вечеру, опять же когда я наедине с собой, я начинаю о чем-то думать, например что было вечером или строю планы на завтра и тут лезут в голову всякие странные слова, которые не к месту в моем размышлении, иногда даже фразы целые. И часто эти слова и фразы, всплывают в моих мыслях как воспоминание... не знаю как точно объяснить.... Ну, например фразы сказанные мне за день разными людьми... или даже фразы из каких-то фильмов которые я видел раньше и хорошо помню, или видел в этот же самый день. Понимание того, что эти слова как воспоминания - приходит не сразу, сначала оно приходит в голову во время размышлений, вызывает тревогу (типа к чему я об этому подумал, к чему мне слово это пришло в голову?) а через неск секунд вспоминаешь кто это сказал и откуда слово(фраза) Такие проявления начались у меня дней 7 назад. Не каждый день, а когда устану, и ближе к вечеру, и опять же когда наедине и ни на что не отвлекаюсь а как бы расслабленно думаю о чем-то... особенно сильно было один раз когда я проснулся посреди ночи что-то... не мог уснуть опять, мысли всякие в голову лезли и я сонный лежал с закрытыми глазами почти в полудрёме и о чем-то думал при этом ...вот такие слова «левые» лезли в голову, вызывая у меня страх и тревогу. Недавно я прочитал в интернете про псевдогаллюцинации. Типа, это когда человек «слышит» что-то, но ему кажется что это у него внутри головы а не извне. И возникла мысль и страх что у меня что-то подобное. Но я же не слышу эти слова и фразы, и они идут как нервное воспоминание, или нервная мысль, неконтролируемая мною. Скажите, может ли это быть началом шизофрении и эти проявления похожи на псевдогаллюцинации? И нужно ли обращаться к психиатру для лечения моего состояния? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!Если со стороны врача-невропатолога, исключена любая патология органического генеза, и это подкреплено контрольными аппаратными (КТ или МРТ) и инструментальными (ЭЭГ, РЭГ, ВПНС) исследованиями, то причина скорее всего - и носит именно невротическую природу. Если судить по вашему описанию, то речь скорее всего - идет о развившемся тревожно-невротическом расстройстве (точнее - синдроме). И для квалифицированной диагностики и последующего профильного лечения, Вам необходимо очно обратиться не просто к психиатру, а к врачу психотерапевту-психиатру, так как комплексная терапевтическая программа, в первую очередь - состоит из комплексной психотерапевтической программы (в ключе когнитивно-поведенческой терапии), а не только (и не столько) из медикаментозной терапии (хоть в некоторых ситуациях, такое "прикрытие - и необходимо на первом этапе лечения).Но, все будет понятно, только на очной консультации у врача-психотерапевта. Не затягивайте с обращением к врачу, это очень важно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Вероятнее всего, речь идет о проявлениях тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Описанные Вами симптомы говорят о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Скорее похоже на навязчивые мысли. Можете обратиться к психиатру или психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое первое - Как невролог мог правильно оценить Ваше психическое состояние и вообще, что-либо говорить по этой теме?
Это не правильное поведение врача. Хороший врач-невролог, увидев или заподозрив нарушения психического спектра, должен был направить Вас на консультацию к врачу-психиатру, для точной оценки Вашего состояния.
То, что Вы сейчас описываете, может лишь говорить о наличии проблемы психического спектра, а описываемая симптоматика может подойти к большому числу различных психических состояний, начиная от астении, депрессии и до последствий токсического поражения головного мозга. Навязчивости, невроз, укрепление психики и названия групп препаратов,
которые могут применяться или нет, все это - общие фразы и конкретики не
несут.
Для правильного и точного установления Вашего состояния, необходимо посетить грамотного врача психиатра-психотерапевта, который действительно сможет провести правильно полную патопсихическую диагностику и подобрать верное, адекватное решение данной проблемы.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY