НАВЯЗЧИВОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

Добрый день.
Ситуация следующая. Полтора месяца назад произошел инцидент очень неприятный и унизительный для меня. Он засел у меня в голове в формате «внутреннего диалога», когда я постоянно пережевывал его в голове постоянно прокручивая либо как оно было, либо как оно могло быть, если бы я ответил по-другому. Я стал очень плохо спать , пропал аппетит. Воспоминание возвращалось при просыпании. Похудел за три недели на 6 кг. Настроение мотало как маятник, я либо не мог выкинуть это из головы, либо меня отпускало. Когда не мог выкинуть из головы - настроение было плохое, иногда накатывали приступы дикой ярости. При отпускании было такое ощущение, что я сбросил огромный груз.
Через три недели я обратился к психологу, мы с ней обговорили эту ситуацию. В какой-то степени мне полегчало. Аппетит вернулся,но его качнуло обратно, и эти 6 кг я набрал обратно очень быстро. Симптомы уменьшились, но остались прежними.
По поводу проблем со сном я пошел к неврологу, она отправила меня на МРТ и прописала тералижден. МРТ показало - «гипоплазия червя мозжечка и с компенсаторным расширением ЗЧЯ». Сон нормализовался, но воспоминание все равно приходит как просыпаюсь.
Сейчас симптомы сохраняются, пару раз в день возвращаются приступы злости.
В общем анамнезе - логоневроз с детства.
Я на этой неделе иду к психиатру, но хочу услышать еще одно мнение и совет, что у него спросить.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если в анамнезе у вас имеется логоневроз, то нет ничего удивительного в том, что эти невротические реакции, к которым вы предрасположены судя по всему генетически, проявляют себя так остро. Ваше решение начать работу с врачом-психотерапевтом, представляется мне совершенно оправданным и своевременным. Ищите такого специалиста-психотерапевта, который предпочитает работать в ключе когнитивно-поведенческой терапии, это главная составляющая, в успешной терапии тревожно-невротического расстройства. Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также, если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, вполне можно вылечить!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
К сожалению медикаментозная терапия лишь прикрывает симптомы, даже на какое - то время может их убрать. Обсудив ситуацию, на которой Вы зациклились, Вы тоже получили некоторое облегчение. Но ... необходимо ситуацию проработать, изменить к ней отношение. А это можно сделать только методом психотерапии. Так что Вам лучше обратиться к психотерапевту, а не психиатру.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к врачу и забудьте все, что говорил Вам психолог. Психолог не врач, он не имеет высшего медицинского образования и не может и не имеет права делать какие-либо замечания по поводу состояния Вашего здоровья, и уж тем более - ставить какие-либо диагнозы или пытаться как-то лечить, без указания на то врача психиатра.
Невролог - тоже взял на себя не свойственные ему функции пытаясь разобраться в том, в чем он не компетентен, "лечит" понаслышке, что ветер ему в голову надул, то и назначил, первое попавшееся.
Придете к врачу, как сейчас ему опишите проблему. Если доктор хороший он, все что ему нужно сам спросит. Тут главное отвечать на вопросы как можно точнее и полнее, ничего не скрывать. В этом случае диагноз будет установлен правильно, а значит лечение будет эффективным.
Выполняйте рекомендации врача полностью, без оговорок или собственных поправок. Если все будет так, как я советую и врач попадется грамотный, то первые результаты Вы почувствуете в первые 2-3 дня, более чувствительные результаты Вы уже будете видеть примерно через 14 дней. Если все будет правильно то состояние должно стабилизироваться в течение месяца. Длительность лечения - это уже Вам скажет лечащий врач. Заочно такие прогнозы не делаются.
Ирина. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
С точки зрения восточной медицины логоневроз и злость, ярость имеют общие корни. Имеет смысл позаниматься с психотерапевтом на тему гнева.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лучше обратиться не к психиатру, а к врачу-психотерапевту, с которым можете проработать событие вызвавшее гнев, а также научиться профилактировать такие эмоциональные реакции.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виетор! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Невротическое расстройство!