ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ

Прошу отнестись к вопросу серьёзно.
Вопрос : Как отличить галлюцинацию от реальности?!!
Мой диагноз F-20......
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Иногда сам больной может не понимать эту разницу. лучше обсудить это со своим врачом или спросить у близких - видят (слышат, чувствуют) ли они то, что чувствуете Вы. Если - нет, то, вероятно, это галлюцинации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

В том то и проблема Александр, что "с точки зрения" головного мозга больного человека, галлюцинации выглядят как реальность, и отличить галлюцинацию от реальных явлений - больному человеку трудно.
Истинные галлюцинации "выглядят" практически так же, как и реальные вещи, но как известно, из любых правил - бывают исключения. К примеру - галлюцинаторный огонь, он же "светит, но не греет", или вода, которая "видна" - но не ощутима и не мокра ... Говоря другими словами, галлюцинация может быть одномодальной: я вижу, но тепла не ощущаю, я вижу, но влагу не ощущаю. Однако на практике, больному человеку бывает не до того, чтобы что-то различать. И общее состояние его таково, что он будет верить в то, что воспринимает. И это в любом случае, отражается на его поведении. Например, он будет с кем-то бороться (Дон Кихот с "ветряными мельницами"), от кого-то спасаться и пр.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте! Если бы было можно, то такого симптома бы просто не было!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Если человек здоров, то очень просто. Правда, галлюцинаций не бывает. Так что, со своими сомнениями - к специалисту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Галлюцинации всегда дефицитарны. В них что-то не хватает, картина не ясна и часто имеет отрыв от реальности.