КОГДА СОБИРАЕТСЯ КОНСИЛИУМ ПСИХИАТОРОВ

Обратился в психдиспансер для продления лицензии на оружие. До этого у психиатров не наблюдался. Военного билета нет, и под угрозой отказа в выдаче справки предложили пройти освидетельствование, включающее психолога, ЭЭГ и невролога. После теста СМИЛ (384 вопроса) сказали что результат плохой, выдаёт импульсивность, изменчивость настроения, слабый контроль и прочие почти сплошь негативные характеристики. Возможно тест что-то и говорит, но во многом считаю, что заключение не соответствует действительности, т.к. частую смену настроения у себя не наблюдаю, самоконтроль достаточный, проблем с законом никогда не было. Выдать распечатку результатов теста со шкалами 0-9 психиатр отказалась, сказав что это несущественно, главное что написано в заключении. Хотя в договоре на обслуживание указано, что заказчик имеет право получить результаты обследования. Про остальные тесты сказали что прошёл хорошо.
ЭЭГ показала небольшие нарушения, но по словам невролога существенных проблем и эпилепсии нет, и в заключении написала что патологий не обнаружено.
Теперь назаначили ВВК, т.е. консилиум психиатров. Вопрос - с какой целью проводится это собрание, обычно чтобы повесить диагноз или это стандартная процедура, проводимая и для здоровых людей? Судя по характеру общения со мной, предполагаю, что психиатр планирует на этой комиссии ставить психиатрический диагноз на основе теста СМИЛ, т.е. явно с обвинительным уклоном. (Возможно причина в том, что я «посмел» усомниться в необходимости предъявлять военный билет, т.к. его нет среди необходимых для психдиспансера документов, а также проявил некоторую осведомлённость в законодательстве). Возможно есть смысл туда не ходить, чтобы не быть награждённым «диагнозом», могут ли они поставить его в моё отсутствие? Имеют ли право направить на принудительное дообследование в стационар? И вообще правомерно ли выносить психиатрический диагноз по одному тесту СМИЛ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
В случае возникновения спорных вопросов, для их разрешения, как раз и собирается консилиум врачей-специалистов. Ничего необычного в этом нет, это достаточно частая практика. Военный билет вы и не должны предъявлять, когда проходите освидетельствование психиатром и наркологом - на коммерческой основе.
При освидетельствовании врачами-специалистами, в т.ч. врачом-психиатром или врачом психиатром-наркологом, при оформлении медицинских документов, во исполнении договора об оказании платной медицинской услуги, документ воинского учета ("Военный билет") в медицинских организациях (учреждениях) предъявлять не требуется.
Медицинские работники, в т.ч. ПНД (психоневрологический диспансер) и в НД (наркологический диспансер) не имеют право требовать документ воинского учета ("Военный билет") от граждан получающих платную медицинскую услугу по медицинскому освидетельствованию (Приказ Минздравсоцразвития от 28 сентября 2010 г. N 831н - "Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами" и Приказ Минздравсоцразвития от 11 сентября 2000 г. N 344 - "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия" форма N 046-1), вступивших в законную силу с 01.01.2012г. - во всех медицинских организациях (МО) и учреждениях (ЛПУ) Российской Федерации.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
ВК - это врачебная комиссия, состоящая из 3 врачей-психиатров, которые на основе психологического обследования, ЭЭГ-обследования , заключения невролога и ( главное ) на основе комиссионного осмотра, дают заключение о психическом здоровье ( или нездоровье ) обследуемого. На комиссию нужно идти, чтобы продлить лицензию. Это достаточно стандартная процедура. В Вашем случае, допускаю, просто решили прогнать по полной программе, чтоб " не умничали ". Не парьтесь, для нашего государства это тоже стандартно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
По тестам диагноз не ставится. Врачебную комиссию часто назначают людям, если человек не служил. У Вас никогда не было психиатрического диагноза, так что нет повода волноваться и сейчас.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В ваше отсутствие никто Вам диагноз не выставит. На принудительное обследование никто вас не в праве направить.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
по этому тексту - не возможно поставить диагноз