ЕСТЬ ЛИ ТАКИЕ СЛУЧАИ В ВАШЕЙ ПРАКТИКЕ? КАК МНОГО?

Уважаемые доктора, скажите пожалуйста, есть ли вообще в вашей практике пациенты с неврозами, депрессиями, окр, паническими атаками, всд и прочее, которым вы назначили принимать андидепрессанты класса СИОЗС, и которые успешно их ПРОПИЛИ, БЛАГОПОЛУЧНО СЛЕЗЛИ С НИХ, И БОЛЬШЕ НИКАКИХ АНТИДЕПРЕССАНТОВ НЕ ПИЛИ? Т.е. есть ли люди, которые полностью вылечились? Спрашиваю потому, что на форумах 90% отзывов типа «пока принимал - все хорошо, бросил - снова все вернулось», а остальные 10% пишут, что после отмены тоже в е хорошо, но спустя какое-то время и у них все снова плохо, и поэтому им назначают новый препарат.
Я пью Эсциталопрам 10 мг уже 5 месяцев. Это мой первый опыт приема АД. Выписал невропатолог (да и психотерапевт потом это одобрил). Выписали потому, что я постоянно плохо себя чувствую, нет сил, головокружение, апатия, боли в ногах, пищевые расстройства, приступы астении, сонливость, нехватка воздуха, когда ем, сердцебиение и таикардия, слишком мнителтна и восприимчива, ну и т.д.
Из плюсов пока наблюдаю: ушли сильные ноющие боли в ногах, улучшился сон, стала легче просыпаться по утрам.
Но самое главное - это слабость и отсутствие жизненных сил и энергии, головокружения - так и остались. Появились мигрени (которых раньше вообще никогда не было), сбился менструальный цикл, и очень скудные месячные. На вечер становится хуже - расширенные зрачки, трудно сконцентрироваться, сосредоточиться, торможу, слабость в теле, состояние алгокольного опьянения, апатия. Кстати уже третий вечер подряд почему то один зрачок больше другого раза в три. Странно, как-то( Раньше такого никогда не наблюдала.
Препарат меняют потому, что у меня начали появляться гематомы на ногах и руках сами по себе, и очень долго проходить. Врач сказал - лучше не рисковать и поменять препарат. Выписал Стимулотон.
В общем начиталась я, не хочется мне «залезть» и «не слезть». Может лучше не начинать его вовсе? Очень жду ответа...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, депрессии, неврозы возникают вследствие того, что человек переживал, переживал (осознанно, но чаще бессознательно) и допереживался до невроза, депрессии, психосоматики.  Т.е. существует патогенез (механизм возникновения болезни).  Например сравним с воспалением легких. Человек заразился инфекцией (допустим пневмококком), возникла пневмония с кашлем, температурой.  Можно пить жаропонижающие, можно пить препараты от кашля. Но без антибиотиков от пневмоний умирали раньше.  Т.е. необходимо воздействие не на симптомы, а на причину.
В отношении психического здоровья все один в один. Антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики - это снятие симптомов. Пока лекарства пьют симптомов нет, перестал пить -появились. Поэтому лечение у ортодоксальных психиатров- практически всегда пожизненное.
Однако не все так плохо- есть способ воздействовать на причину и механизм возникновения неврозов и депрессий. Для этого служит психотерпаия. Поэтому у психотерапевта пациента либо не принимают лекарства вообще, либо в значительно малых дозах, либо быстро отказываются от лекарств без ухудшения состояния.
Обратитесь к настоящему психотерапевту, который занимается психотерапией, а не назначением малоэффективных лекарств.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Невроз для своего развития предполагает три основополагающих компонента:
1 Врожденные конституциональные особенности личности (ex: тревожность, мнительность, неуверенность...)
2 Длительно воздействующая на личность осознаваемая или неосознаваемая психотравмирующая ситуация ( речь чаще идет о семейных, бытовых, производственных конфликтах )
3 Запускающий фактор ( стресс, переутомление, соматическое неблагополучие...)
Я попыталась более популярно объяснить, что это за зверь - невроз, чтобы можно было понять, почему избавиться от него сложно и практически нереально, не смотря на оптимистические заверения многих психотерапевтов.
Т. к. симптоматика невроза многолика, длительный период пациенты обследуются у различных специалистов, чтобы исключить объективную причину плохого самочувствия. Когда болит тело, трудно поверить, что дело в душе. Как то так. И избавиться от страданий всегда хочется сразу, поэтому без лекарств не обходится ни один невротик ( если только он не живет с психотерапевтом ). Далее есть 2 пути развития событий:
1 Лекарства удачно подобраны и убирают все симптомы: зачем психотерапия, если и так все хорошо?, думает невротик и успокаивается. Но терапию нужно отменять, иначе она все равно когда-нибудь перестанет действовать, отменили - и все вернулось, а часто с новыми симптомами.
2 Попринимал препараты, поработал с психотерапевтом, вроде все понял, все осознал - жизнь наладилась. Но осталась тревожно-мнительная личность и от новых психотравмирующих конфликтов никто не застраховал ....
Невроз - хроническое расстройство и рецидивы возможны. Добавлю для моих "доброжелателей" : это мое видение проблемы и ответ на вопрос. Зато у склонных к неврозам никогда не будет психоза!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Елена!
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Есть ли вообще в вашей практике пациенты с неврозами, депрессиями, окр, паническими атаками, всд и прочее, которым вы назначили принимать андидепрессанты класса СИОЗС, и которые успешно их ПРОПИЛИ, БЛАГОПОЛУЧНО СЛЕЗЛИ С НИХ, И БОЛЬШЕ НИКАКИХ АНТИДЕПРЕССАНТОВ НЕ ПИЛИ?" - Нет, не бывает так!
Почему: потому, что никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Вы наблюдательный и думающий человек и все правильно поняли. Таблетками можно на время приглушить симптомы. как бы заткнуть рот проблемам, требующим незамедлительного решения. Т.е. как бы усыпить бдительность той части, кт хочет в Вас перемен. Но как только дурман проходит, наша самая умная и бдительная часть снова начинает требовать к себе внимания. Вот ей и нужно заниматься на сеансах психотерапии. Без этого от невроза не избавиться.