ШИЗОФРЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ИЛИ ПСИХОЗ?

Здравствуйте! Моему сыну 19 лет. В детстве , лет с 3-х увлечения всегда были нехарактерны для других детей(н-р увидев дорожные знаки, заставлял меня их рисовать с прицельной точностью, потом, заметив высоковольтные столбы, рисовали, лепили их, дальше игру кто хочет стать миллионером записывали на видео, что бы он мог спокойно смотреть, запоминая вопросы,- в компаниях было с ним весело, играли все и т.д- я каждый раз думала: «интересно, а что будет в следующим?») До 5 класса-круглый отличник. С 6-го резко перестал учиться (в это время и началось увлечение проходящими поездами: и рисовал, и лепил из глины, и из коробок делал, но самое , что меня уже выводило из себя-это много времени проводил на перронах: когда меня просил посидеть с ним, что бы посчитать вагоны, взрослея, уже несмотря на запреты, видно подолгу бывал сам, в классе его не принимали, никогда не мог дать отпор) Мы были уверены, что он будущий железнодорожник. Но! для этого нужна математика и физика, а учиться перестал. конечно пошли репетиторы, но , видно все мысли были там, на железной дороге. И вот 11-й класс, 18 лет (в этот год впервые ввели две математики:база и профиль) за две недели до первого экзамена по русскому стал очень ласковым, просить у меня прощения, говорить, что любит,-я даже подумала, мол вот, наконец мать дождалась! сын повзрослел! На экзамен я его уже вела за руку, он попросил. Примчалась к концу экзамена, он вышел последним со «стеклянными» глазами, стал бояться выходить из дома. На следующий же день помчались к психиатору : им рассказал, что боится идти в армию, потому что его там убьют!- назначили арфрозолам и золофт амбулоторно. В себя пришел, математику базу сдал в резервный день, но для института нужен был профиль, я не могла больше рисковать и сын стал учиться дома в колледже. Был в восторге! Сказал, что с поездами покончено, поехал на турслет. И вот , военкомат. психиатр, прочитав характеристику выдала предписание на обследование. А система у нас тут такая: определяют в палату с общими больными, причем места нет, сидеть нужно за железной дверью в предбаннике на скамейке с 8утра-до 16 часов, потом можно его забирать. Стал замкнутым и сердитым, обнаружила , что снял 40 тыс.рублей перед тем как идти в очередной раз в больницу. Что и почему до сих пор не говорит. Ему поставили расстройство адаптации, в армию не пошел. Дальше мне стало известно, что он опять пропадает на поездах и до лекций и после. И вот май 2016года. Заметила , что опять что-то пишет и притих, на этот раз я уже насторожилась и вдруг, после разговора по телефону (что-то было о железной дороге) он поскачил и разрыдался! Стал что-то писать, что нужно начать все с нуля, добро и зло, про честность и справедливость. Потом пол ночи хихикал. «стеклянных глаз » я уже ждать не стала , еле уговорила пойти к специалисту по эмоциональным состояния, он сможет поговорить о железной дороге. Пошли. Сначала поговорили со мной, потом я вышла , поговорили с ним: дали подписать согласие на стационар. Он не ожидал, как и я. Злился и прошипел«спасибо». На следующий день сына не увидела : сказали, что спит. Через день увидела и ахнула: уже было видно визуально, что ему плохо, но это была суббота, поэтому отказ написала в понедельник и забрала:мне сказали, что не пошло лекарство, такое бывает. его взяли на дневной стационар. назначили Эголанзу 10 мг. Набрал в весе около 10 кг. Но «новость» врача , что про железную дорогу ему оказывается давно надо было забыть еще год назад (не считая этого эпизода) -было невыносимо. дома требовал, что бы я все исправила, что лишила его куска хлеба и т.д. В настоящее время принимает эголанзу 5 мг. Сердитость спала через какое-то время, начались загрузы, мокрые глаза, бесконечные, но уже спокойные разговоры. Но на дорогу ходить перестал. Ему добави ли феворин 50мг. Спать ложится часов в 8 вечера и до 9 утра. Диагноз, точно не запомнила, но что-то шизофренический синдром. Сама спать перестала- 1 раз в два дня...(но у меня совсем другая история, больше по неврологии с троичным нервом и непрекращающейся уже 4 года глосодинией) Я теперь во всем сомневаюсь,ПРАВИЛЬНО ЛИ НАЗНАЧЕНИЕ, не вреден ли этот препарат (достаточно дорогой), что происходит с сыном, почему всем назначают эголану, ведь есть например трифтазин, который хорошо себя зарекомендовал. Что делать дальше, как учиться (10 января ему выходить с академического)....Если надо что-то уточнить , пожалуйста обязательно спрашивайте...С уважением, Елена.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Заочно, не видя больного, и в описании 3-го лица - оч сложно судить о состоянии больного. Но описанное Вами вполне укладывается в психотическое состояние. Психоз может быть проявлением разных психиатрических диагнозов. Название болезни и ее прогноз сын может узнать у участкового психиатра ПНД. Он имеет на это право.
Если состояние позволит то учится он вполне может. А вот работать на железной дороге - нет.
А Вам самой нужна помощь врача-психотерапевта, чтоб прийти в спокойное состояние и вернуть силы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, врачи могли не выставить диагноз шизофрении, а поставить острое шизофреноформное расстройство. Действительно при таком состоянии требуется обязательная психиатрическая помощь в стационаре с продолжением лечения амбулаторно. То, что назначили эголанзу это в принципе не так уж плохо, это более современный препарат с хорошим влиянием на негативную симптоматику. Однако в связи с набором веса скорее всего врачи будут вынуждены его заменить на другой.  Трифтазин старый препарат, он тоже не плохой, но обладает несколько другими свойствами и вызывает  другие побочные действия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на все эти вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в интернете, не предполагают (к сожалению) заочную консультацию, поскольку патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование не проводится заочно (по переписке), и что называется "за глаза" - диагнозы не выставляются, равно как и лечение не назначается.
В вашем случае, необходим именно очный осмотр и обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести комплексное обследование, которое как раз и поможет специалисту, не только определиться с диагнозом, но и подскажет наиболее эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, исключив возможные противопоказания и исключив побочные реакции, на фоне имеющейся сопутствующей патологии. Виртуальная (заочная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение с применением лекарственных средств, всегда назначается исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом, после визуальной/физикальной оценки и обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у него противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после получения письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство, со стороны самого пациента.
И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта.
* Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. Судя по изложенным Вами обстоятельствам развития заболевания - это расстройство психотического уровня с манифестом в пубертате со сверхценных идей и увлечений. Лечение нейролептиками и достаточно длительное, чтобы выйти в стойкую ремиссию. Поэтому, считаю, надо заменить препарат, учитывая его побочные эффекты. Вполне актуален вопрос о трифтазине. Но обговорить коррекцию терапии нужно с лечащим врачом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Звучание диагноз в случае с Вашим сыном - не имеет принципиального значения. Комментировать правильность терапии заочно - невозможно. Что касается препаратов, то нужно понимать, что Эголанза - нейролептик современный, а Трифтазин - довольно устаревший с массой побочных эффектов. Вероятно, этим объясняется тактика лечащего врача. Если у Вас возникают сомнения - найдите возможность показать сына другому специалисту-психиатру.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Психофармакотерапию стоит обсуждать с лечащим врачом. Я бы после стабилизации состояния рекомендовал добавить психотерапию: индивидуальную аналитическую или системную семейную.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Елена, ему необходимо стационарное лечение в БП. Иных вариантов тут не должно быть. Амбулаторное лечение, в его состоянии, будет не эффективно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
ПРАВИЛЬНО ЛИ НАЗНАЧЕНИЕ
--- не представляется возможным определить это по описанию
не вреден ли этот препарат (достаточно дорогой)
-- если нет противопоказаний - не вреден
, что происходит с сыном
-- психическое расстройство
, почему всем назначают эголану, ведь есть например трифтазин, который хорошо себя зарекомендовал
- вопрос к врачу, назначившему препарат
. Что делать дальше, как учиться (10 января ему .выходить с академического)...
- выполнять рекомендации лечащегно врача.
Если не устраивает врач - замените его.
Искать грамотного психотерапевта
В чём Вы видите опасность "выходить с академического)"?
Если надо что-то уточнить , пожалуйста обязательно спрашивайте...С уважением, Сергей Евгеньевич.