ТРЕВОГА, ПРОКРУЧИВАНИЕ НЕГАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ, БОЛИ.

Здравствуйте. Вот уже три года меня мучают непонятные боли. Началось все с онемения под левой лопаткой. Сразу пришли негативные мысли, но невролог назначил мануальную терапию и феназипам с амитриптилином. Онемение понемногу прошло, но постоянное чувство тревоги, отчаяния оно не проходит. Постоянно в голове плохие сценарии по поводу моих дете или родителей, мужа, себя. Страх, что смертельно больна, что недообследовалась. Это длится уже три года. Раньше я не особо думала о своем здоровье, не было таких мыслей. Теперь же каждый симптом я проверяю в больнице, делаю обследования, которые как мне кажется необходимы. Полгода работала с психологом гештальт-терапии, ничего не изменилось, я вообще не поняла этой методики. Не могу работать, хожу всегда без настроения, апатия. Сейчас сильный «зажим» чуть левее солнечного сплетения, боли в кишечнике, газы, урчание, бульканье. Не могу понять причину этого зажима, боюсь что это чтото опасное. Желудок проверили, он в норме. Но страх сковывает, что не могу нормально заниматься семьей. Часто накручиваю себя так, что просто плачу и мысленно прощаюсь с родными. Единственное, что помогает действительно расслабиться от мыслей - это бокал вина. Но я не алкоголичка и боюсь привыкания, поэтому вино только по большим праздникам. Как мне быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться за помощью к врачу - психотерапевту очно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное состояние необходимо лечить не у невролога и психолога, а у врача-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Мадина. Советую обратиться за помощью к врачу психотерапевту, если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
При выраженной ипохондрической составляющей тревожного расстройства лучше всего работать с врачом-психотерапевтом. По той причине, что самой важной частью такой работы является обесценивание и опровержение ипохондрических мыслей. А сделать это можно лишь с позиции клинического знания.
Из психотерапевтических подходов в случае подобных расстройств наиболее эффективны когнитивно-поведенческие, экзистенциально-нарративные, а также гипносуггестивные. Лучше всего, если они будут сочетаться. А сочетаются они в рамках нового, революционного направления психотерапии, которое называется гуманитарное; чуть реже: коммуникативно-семиотическое.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мадина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.