ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ ПРИ ПАР.ШИЗ.-НИИ: НАДО ЛИ СТРЕМИТЬСЯ ПОЛУЧИТЬ

Какие плюси и минуси при получении групи, надо ли стремиться получить ее?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любая инвалидность дается независимо от заболевания в связи с выраженностью нарушений функционирования организма в целом. Проще говоря, государство выплачивает пенсию и предоставляет льготы тем, кто в силу последствий своего заболевания не может сам добывать себе "хлеб насущный" и нуждается в постоянном лекарственном обеспечении. Минусы: 1. размер пенсии предполагает либо наличие богатых родственников, либо нищенское существование; 2. Инвалидов на работу не очень - то берут, т. к. не выгодно работодателю; 3. бесплатные лекарства почему-то редко бывают в наличии и больным приходится их выкупать или не принимать. Можно много еще отнести к минусам, чего не скажешь о плюсах...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это заболевание - хроническое, к сожалению, не всегда поддающееся эффективному лечению. Поэтому часто кардинальным образом влияет на работоспособность больного и на всю его жизнь. Если развитие заболевание имеет такие особенности, то вопрос о получении группы - целесообразен.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если человек много лет не работает в связи с заболеванием, то безусловно имеет смысл получить группу инвалидности - государство будет платить пенсию. Никаких минусов для неработающего человека нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Начнем с того, что в настоящее время инвалидность в Российской Федерации - дается гражданину не по какому-то конкретному диагнозу или заболеванию, а по выраженности утраты человеком способности к труду и самообслуживанию.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", определены правила признания лица инвалидом.
Лицо признается инвалидом при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, с использованием классификации и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Осуществляется Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), главными бюро МСЭ, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами.
Условиями признания гражданина инвалидом являются: нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью), необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами), либо органом социальной защиты населения.
В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на МСЭ, ему выдается справка, на основании которой - гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
МСЭ проводится по заявлению гражданина (его законного представителя) в письменной форме с приложением направления на МСЭ, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае я советую получить.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Плюсы в регулярных денежных выплатах. Минусы в возможных проблемах трудоустройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Неработающая группа инвалидности подразумевает, что человек будет жить на пособие, есть льготы по квартплате и проезду, получению некоторых бесплатных лекарств. А вот трдоустроиться будет крайне сложно.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом, нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, такое поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.