РЕБЁНОК ВОРУЕТ В ШКОЛЕ.

Здравствуйте,столкнулась с такой проблемой,мой сын 9 лет ворует,всё начиналось с детского сада,воровства там не было,был просто обмен игрушками,далее в школе менялись карандашами,пеналами,стала запрещать меняться,сначала говорила,объясняла что так нельзя,это личные вещи других детей,но сын так и продолжал меняться.Стала ругать,вроде перестал,но стал вытаскивать деньги,сначала у меня из кошелька мелочь,сейчас у одноклассников начал воровать.Говорили,объясняли ему,ругали-всё бесполезно.Ездила с ним в органы ПДН,чтобы с ним поговорили,припугнули,пообещал что больше так делать не будет.Но сегодня позвонили из школы ,он снова украл у одноклассника деньги.Обратились к нашему городскому детскому психологу,на что она ответила что сама в замешательстве и не знает как быть и что делать.
Ворует ребёнок только деньги,ни какие ценные вещи,игрушки и прочее он не трогает.Мы с мужем даже не знаем как на это реагировать.Ругать-пытались,не помогает.Говорит и объяснять,так же не помогает.Лишать карманных денег-боимся что он ещё больше станет воровать.Просто безысходность какая-то.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Как правило, дети воруют по двум причинам: чтобы утвердиться в социуме или чтобы утолить свои собственные материальные желания. Воспитание всегда строилось на кнуте и прянике, и на мой взгляд, начинать нужно с пряника, но если не помогает, то пора применять кнут. Разумеется каждое наказание нужно объяснять вплоть до такого: "Помнишь, в прошлый раз тебя только поругали и ты обещал больше так не делать? И тогда мы с тобой договорились, что в следующий раз будешь на неделю лишен компьютера? Так что мне не хочется тебя наказывать, но ты сам это выбрал!".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Какая-то сильная внутренняя потребность у ребенка не удовлетворяется. Ваша задача, вместе с психологом, разобраться в этом и найти конструктивные пути для реализации данной сферы жизни мальчика.
Подойдите к ситуации спокойно. Расспросите: когда с кем и сколько. Сходите вместе с сыном к пострадавшему и поговорите с ним: кого он видел, что было украдено, как все происходило. Соберите все возможные факты.
Главное, не реагируйте слишком остро и не обвиняйте ребенка в воровстве - не называйте воришкой.
У вас в семье появилась проблема, кт нужно решать всем вместе.
Объясните ребенку, как чувствовал он, если бы забрали навсегда нужную ему вещь на такую же сумму. Например, кровать или все учебники. Попросите его рассказать, чтобы он чувствовал при этом.
Объясните почему брать семейные, чужие деньги, и вещи плохо. Расскажите о нравственных ценностях человека и возможных последствиях: потеря друзей, расстройство мамы с папой, проблемы с законом.
Придумайте как сын сможет компенсировать семейную утрату на эту сумму, чтобы восстановить справедливость. Может быть он не поедет со всеми в отпуск, не получит подарка или отменится какая-то запланированная ему покупка.