ФОБИИ У РЕБЕНКА 5 ЛЕТ. ПОВЕДЕНИЕ С МАМОЙ В СОЦИУМЕ СО СЛЕЗАМИ.

Здравствуйте. Попробую рассказать покороче , как у нас это выглядит. Оговорюсь, заранее- я думала это пройдет, так как ребенок маленький еще, но увы.
Когда начали водить дочку в садик она всегда при расставании плакала, очень, обнималась и тп. Весь садик знал и видел, что мы махались через окно с воздушными поцелуями. С возрастом это не уходило. В связи с моей работой, в сад и из сада стала ее забирать свекровь. По темпераменту мы оч разные. С ней она не плачет, не висит на ней. Все отлично. Ну, вроде бы проблем я не видела, кроме того, что она зависит от чужого мнения детей в саду и боится чтоб не посмеялись над и тп. В саду она девочка просит у нее игрушки, моя отдает, а мне дома жалуется. Как же я не отдам, она же ПРОСИТ. все в таком духе. ( Я не надену этот сарафан, потому что Кристина сказала, что он плохой)...
Ну вот. Ходили они весь год с бабушкой в развивайку. Все отлично. Занимается без истерик, слез и проблем. А если я изредка веду ее в сад- картина та же: слезы, повторение одних и тех же вопросов неважно какой ответ. (например: со слезами «ты плотно ящик закрыла?-да, »а мне не будут брать кровь?- нет« « а ты заберешь свою сумку-да» и тп и заново эти же вопросы) Это ужасно. Как будто она меня не слышит и спрашивает это как «не в с ебе».
Кульминация такова- повели ее в муз школу на прослушивание в подготовительный класс. Она умненькая, все знает. Есть слух, дома все показывала, пела и стучала. Я шла как на праздник. Как пришли и учительница сказала, что оно будет групповое и отдельно от родителей , все. Она разревелась. И конечно же ничего не показывала. Позвали меня, так как она не успокаивалась в классе, Остановиться от слез долго не могла. Потом свекровь мне сказала- «Если бы может ты не пришла, то…мы же в развивайку ходили, она она занималась, ничего…»
Ну вот как так? Я что, не должна принимать участия в жизни своего ребенка? Ну это же бред. Мне оч обидно и досадно. Дочка живет в любви, в ласке. В полной семье (плюс свекровь, конечно). Спит, правда, со мной. По разному приучивали отдельно, но пока нет.
В сад сегодня повела- опять как будто ребенок становится зомби и начинает свою схему- ты плотно ящик закрыла?-да, »а мне не будут брать кровь?- нет« « а ты заберешь свою сумку-да» и тп и заново эти же вопросы…. Я не знаю в чем дело. Подскажите хоть в каком направлении смотреть?
Извините, что много получилось слов. .
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
Научитесь сами спокойнее переносить расставание. Часто зависимость мамы от ребенка сильнее зависимости ребенка от мамы. И, первым делом, маме нужно научиться самой менее эмоционально реагировать на расставание, чтобы временная разлука с ребенком не превращалась в драму. Давайте ребенку больше свободы, ведь уже в 3 года дети стремятся показать свою самостоятельность, но многие мамы эти проявления подавляют. В этом случае, повзрослев, ребенок активно ищет помощи и поддержки матери. Позвольте ему самостоятельно принимать некоторые решения и изучать окружающий мир. Тогда ребенок почувствует независимость и сможет в дальнейшем спокойно переживать минуты расставания. "Тренируйте" своего сына. Дети привыкают к постоянному присутствию мамы рядом, и эту привычку нужно перебарывать, но только постепенно. Сначала оставляйте ребенка одного в комнате и занимайтесь своими делами, затем уходите на 10 минут из дома, оставив его с папой или близкими членами семьи. Со временем малыш привыкнет к тому, что даже если мамы нет рядом, ничего страшного не произойдет. Будьте честны. Не стоит выдумывать хитрые уловки, если вы собираетесь оставить ребенка без маминого присмотра. Наоборот, расскажите ему, куда вы уходите, и попросите вести себя хорошо. Перебарывайте страх вместе. Боязнь остаться без мамы - типичный детский страх, и его нужно прорабатывать. Поговорите с ребенком, спросите, почему он боится. Объясните, что уходите ненадолго, и обязательно вернетесь. И, что очень важно, ругать ребенка, который боится остаться без присмотра мамы, нельзя. Страх невозможно вытеснить наказаниями - так его можно только усугубить, порождая в ребенке новую волну неуверенности. Не очень эффективны и попытки тихо уйти от ребенка, пока он спит или занят своими делами. Заметив отсутствие мамы, он запаникует и, скорее всего, устроит истерику. Так что лучший способ - скорректировать линию воспитания в семье и постепенно приучить дочку к мысли о том, что мама не всегда может находиться рядом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Попробуйте, для начала, приучить ребенка оставаться одному.
Зайдите в незнакомое для ребенка помещение (к друзьям или родственникам). Сначала просто играйте там с ним и время от времени кормите там ребенка. Пребывание в новой обстановке должно ассоциироваться у него с чем-то очень приятным, безопасным и комфортным.
Сделайте так, чтобы его тянуло туда что есть мочи.
Вторым этапом является навык ребенка находиться одному в новом месте. Начните с той комнаты, которая ему больше нравится и где он чувствует себя безопасно. Оставляйте одну в комнате, уходя в другую, предупредив, когда Вы к нему вернетесь. Обязательно поощряйте его чем-то вкусным, игрой или похвалой, если она вела себя спокойно. Сначала с открытой дверью, потом - с прикрытой. Далее, тоже самое, но уходя полностью из помещения. Делайте это в разное время: утром, днем, вечером. Постоянно поощряйте ее и радуйтесь этим успехам. Детям нравится слушаться взрослых и учиться. Так постепенно приучите ее быть самостоятельной и оставаться без мамы.
В случае трудностей - обращайтесь к детскому психологу.